Нинель Баранова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы».
Цель: закрепить у детей знания о перелетных птицах.
Программные задачи: уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь»; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш); клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон); одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…»; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах, рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка».
Ход:
Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :
-Дотронься, как котенок ласково лапкой…
-Дотронься, словно нежное облачко…
-Дотронься так, будто очень соскучился…
-Дотронься так, как будто очень жалко…
-Дотронься так, как будто хочешь помириться…
Воспитатель:
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
«Как ты март ни хмурься
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет»
Воспитатель: о какой птице рассказано в стихотворении?
Дети: о ласточке.
Воспитатель: Какая это птица?
Дети: Перелетная.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах?
(Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла, одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Скворец»
Скворец в скворечнике живет
и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь
Воспитатель: А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному. Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :
Курлы-курлы (журавль)
Ку-ку (кукушка)
Воспитатель: Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди. (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь»)
Игра на развитие речи с координацией движения:
Лебеди летели
Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.
лебеди садились
все люди дивились.
Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья
взвились, полетели
полетели, полетели
песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.
Воспитатель: Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди». Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка».
(Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину: голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает-
На траву водицу стряхивает.