Шатилова Наталия
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группы «Путешествие в подводное царство»
Путешествие в подводное царство
Учить детей передавать характерные особенности морских животных.
Вставлять вырезанные простые предметы из бумаги сложенной пополам (плавники, глаза, конечности).
Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру).
Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиях, закругление углов).
Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группы „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать творчество, фантазию.
Побуждать к возникновению желания создавать оригинальные игрушки из мелкого непригодного и природного материала.
Формировать основы экологического мышления.
Воспитывать желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным.
МАТЕРИАЛ: Коробочки из-под крема, бутылочки из-под клея, кусочки ткани, природный материал (каштаны, шишки, желуди, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем достать до морского дна. (На подводной лодке, в водолазном костюме, на батискафе).
- Давайте соорудим батискаф и отправимся в дорогу (строим батискаф, садимся и отправляемся в дорогу).
- А знаете ли вы, кто живет в море? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.).
-Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.
- А чего у рыбы нет? (Шеи).
- А что будет, если на Земле не будет моря?
(Рассуждения детей подвести к выводу – что все вокруг погибнет, и погибнем мы).
- Вот и опустились мы на дно моря. Представьте, что вы встретили тут морских животных. Изобразите жестами, кого вы можете встретить. (Дети показывают разных рыб, медуз, краба и др).
- А что же вы здесь видите? (Один мусор).
- А где же рыбы? (Погибли, так как тут грязно, вода гнилая).
- А сможем ли мы оживить это море? (Сможем).
- А как? (Заселим рыбами, разными морскими животными, изготовленными нами из этого мусора).
- Ну что ж, попробуем из этого мусора сделать что-то интересное и приятное. Дети, подбирайте себе материал, и вот в этом чудесном гроте мы и будем работать.
Физминутка.
Сделаем упражнения для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и талантливыми волшебниками (упражнения - рыба, краб, птица, рак, осьминог).
РАБОТА ДЕТЕЙ
Дети работают с коробочками из-под крема, бутылочками из-под клея, кусочками ткани, природным материалом (каштаны, шишки, желуди, цветной бумагой из “моря”, а воспитатель делает фон (водоросли).
Детские работы подвешиваю на ниточки так, чтобы можно было их двигать. Игра “Море волнуется раз”.
- Мы сделаем с вами такое прекрасное море! Отправляемся назад домой. Садитесь в батискаф, и рассмотрим свое море. Где мы можем использовать эту поделку? (Поставить в уголке природы для украшения; показать театр младшим детям).
- Вы знаете стихи и загадки про морских животных. Можете оживить каждое животное. (Дети играют со своей поделкой).