Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину.
Задачи:
• учить раскладывать и наклеивать цветы в определённой части листа;
• учить составлять гармоничную композицию из готовых цветов и бабочек;
• вызвать у детей интерес к созданию цветочной композиции;
• учить отгадывать загадки;
• уточнить знание детьми строение цветка;
• развивать чувство цвета и композиции;
• развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе „Спящая Флора“ ко Дню флориста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День флориста, 24 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• активизировать и обогатить словарь: Флора, цветы, природа, луг, поле, клумба, стебель, лист, корень, цветок…;
• воспитывать у детей умение ценить и беречь красоту природы.
Предварительная работа:
• рассматривание картин И. Левитана «Васильки», А. Головина «Купавки»;
• дидактические игры «Составь букет», «Узнай по запаху»;
• рассматривание цветов на клумбе, в группе, на поляне, на лугу, в готовых букетах;
• беседа с детьми о богине цветов и весны Флоре;
• рассматривание фотоальбомов с цветами.
Материалы к занятию: лист формата А3 с нарисованным воспитателем образом Флоры, готовые цветы разной формы, цвета и размера (мягкий пластик) с двухсторонним скотчем на обороте, аудиозапись произведения «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского, запись лёгкой инструментальной музыки, модель-схема строения цветка в разноцветном сундучке.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Иду по тенистому саду,
Иду по росистой траве,
И утренней свежей прохладой
Цветы в золотистой канве….
Цветут… Того сами не знают.
Что дарят частицу тепла
И душу всем нам согревают,
И радуют наши сердца.
(Силкина З.)
2 часть. Педагог загадывает загадки:
Голубой звенит звоночек,
В поле синий… (колокольчик)
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел. (одуванчик)
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы. (ромашки)
3 часть. Беседа о цветах.
Педагог спрашивает:
- О чём я загадала загадки? (о цветах)
- Расскажите, где растут цветы. (на поле, на лугу, на клумбе и т. д.)
- Давайте с вами вспомним из чего состоит цветок и поиграем в игру «Разноцветный сундучок».
4 часть. Игра «Разноцветный сундучок»
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Саша, выходи
Вынь модель, и что есть у цветка назови. (дети по желанию выходят и достают из сундучка одну из моделей и говорят, что есть у цветка)
5 часть. Физминутка:
Только солнышко взойдёт,
Мак на поле расцветёт,
Бабочка капустница
На цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка. (дети имитируют полёт бабочки под лёгкую мелодию)
6 часть. Педагог спрашивает:
- А кто помнит, ребята, как зовут богиню цветов и весны? (Флора)
Давайте мы с вами создадим её портрет. Я нарисовала её образ и хочу, чтобы вы помогли цветами её украсить. Возьмите любой понравившийся цветок и расположите его на листе (предварительно дети выбирают место, где будет крепиться их цветок под руководством педагога).
Педагог показывает, как работать с двухсторонним скотчем на обороте у цветка. Дети самостоятельно завершают композицию под аудиозапись произведения «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.
7 часть. После окончания работы дети любуются созданным ими портретом Флоры.