Александра Должикова
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомить детей с правилами наклеивания, формировать навыки аккуратной работы.
Развивающая: развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Большие и маленькие мячи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: катать, ловить, толкать.
Методические приёмы:
Игровые: рассматривание мяча, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: бумажные круги-мячи большие и маленькие, лист белой бумаги А5, тарелочки для клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: ребята, вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: за спиной у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети. Мячик. (Дети рассматривают мяч.)
II Основная часть.
Воспитатель: ребята, какой формы мяч?
Дети: круглый.
Воспитатель: какого размера бывают мячи?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: правильно, а как можно играть с мячиком?
Дети: кидать, бросать, бить ногой.
Воспитатель: а еще мяч можно ловить, толкать и катать.
(Раздаётся звук плачущего ребенка)
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?
(Заходит девочка и громко плачет)
Воспитатель: девочка, как тебя зовут?
Девочка: Таня!
Воспитатель: Таня, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?
Таня: я играла и уронила мячик в речку.
Воспитатель: Таня не плачь. (Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Таня слушает, но потом снова плачет)
Воспитатель: ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Воспитатель бросает мяч. Дети убегают на свои стульчики.
Воспитатель: ребята, вам весело?
Дети: да.
Воспитатель: а Таня все грустит. Дети, может сделаем открытку с мячами для Тани.
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат кружочки разных цветов и размеров. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на лист, лишний клей промокните салфеткой. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе! (Дети выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, покажем и подарим Тане свои открытки.
Таня: спасибо ребята, вам за открытки с красивыми, разноцветными мячами. До свидания.
III Заключительная часть
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: клеили мячи.
Воспитатель: какой формы мячи?
Дети: круглые.
Воспитатель: какого они размера?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Тане понравились ваши открытки?
Дети: да
Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам сказала спасибо.
Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончилось.