Светлана Маркина
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о скворечниках.
Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес и любовь к природе, к птицам, заботливое к ним отношение.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: макет скворечника, картинка с изображением скворца, аудиозаписи (песня «Скворушка», пение птиц в лесу, магнитофон, белые листы с нарисованным деревом, заготовки для скворечника, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу.
Воспитатель: Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Воспитатель: Кто это? (скворец)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением скворца.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Давайте, ребята, и мы построим скворечники – домики для скворцов. Давайте сначала рассмотрим скворечник. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Перед началом работы давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Скворечники»
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки).
Сколочу из них скворечник:
Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком).
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе).
Я скворечники развешу
Тут и там (движение вправо,
Тут и там (движение влево).
Мы построили скворечник для весёлого скворца (Кулачок-ладошка)
Мы повесили скворечник. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы)
Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)
Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.
Во время работы детей звучит музыка леса. Воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.
Воспитатель: Кисточку возьмите в правую руку. На кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом для птиц был красивым, нужно работать аккуратно и быть внимательными.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Вот какой скворечник получился у, прямо дворец.
Воспитатель хвалит работы детей.
Подведение итогов.
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем! Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись).
Оформление выставки работ детей.