Людмила Леонтьева
Конспект по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Скворечник.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);
Публикация «Конспект по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, эстетический вкус, развитие ручной умелости, мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
Материал и оборудование: поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, полочка; образец готовой работы, скворечник; клей, салфетка; иллюстрации с изображением скворца.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
(Игра выполняется стоя).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)
С добрым утром, солнце!
Я проснулся (проснулась!
2. Введение в тему.
Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.
Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?
Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!
Сорока:- Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!
Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему Вы решили, что сейчас время года весна?
Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицы возвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи; люди одеваются легче.
Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?
Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?
Дети: - Строят домики.
Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:
«Домик без окон, только вход есть да балкон.
В дом забраться не легко, он над нами высоко!
Ни ступенек, ни крыльца.
Для какого ж он жильца?»
Дети: - Для скворца.
Беседа по картине с изображением скворца.
(Показ картинки с изображением скворца.)
Воспитатель. - Как выглядит скворец?
Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.
Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети. - Да.
Воспитатель. - А откуда они прилетают, вы знаете?
Дети. - Из теплых краев.
Воспитатель. - А зачем они туда улетали?
Дети. - Чтобы не замерзнуть зимой.
Воспитатель: - Как называется дом для скворца?
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: -Делать скворечники.
Показ скворечника.
- Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника
- Взгляните на скворечника. (Показ).
- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.
- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
- Потому что птицы влетают в него.
- А вот эта жердочка под летком называется насест.
- Догадаетесь ли вы, почему?
- От слова «сесть», ведь на него садится птица.
- И скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца) .
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
3. Аппликация.
Показ приемов апплицирования.
Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию. (Показывает образец)
-Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?
Дети: - Из квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета квадрат?
Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета треугольник?
Дети: - Зелёного. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?
Дети: - Из круга. (Индивидуальный ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник.
-С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?
Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?
Дети: - Крышу, в верху домика. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленноприседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Аппликация «Скворечник»
Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будете трудиться.
(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к апплицированию.)
4. Рефлексия.
(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)
-Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники?
Дети:- Скворечники. Да.
Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам в подарок принесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!
(Сорока уходит.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас время года и о птицах позаботились.