Константинова Анастасия
Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему
«Перелётные птицы. Скворечник».
Цели :
- Закрепить представления детей о перелетных птицах.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Перелётные птицы, Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнять и расширять представление о жизни птиц в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края)
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: Птицы (рисунки, образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко, треугольник (крыша).
Словарь: скворечник, перелетные птицы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями рисование перелетных птиц, экскурсия в парк для знакомства с домами для птиц.
Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!
1. Организационный момент.
Чтение воспитателем загадку.
-Ребята а сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
2. Игровое упражнение с игрушкой «Солнышко!» «Назови признаки весны»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу» (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны: весной солнышко пригревает, на улице становится теплее, снег тает, по дорогам бегут звонкие ручейки, на земле показались проталины, возвращаются перелётные птицы из дальних стран).
-Какие вы молодцы, а скажите каких перелетных птиц вы знаете.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц. Дети их называют. А чем же они питаются, перечисляю дети воспитатель помогает.
Вы наверное давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Молодцы, а скажите каких перелетных птиц вы знаете вот здесь у меня на столе лежат разные картинки, выберите из них только картинки с изображение перелетных птиц. А теперь давайте мы их назовем. Называют птиц
3. Физкультминутка
Дни недели
4. Сюрпризный момент.
— Ребята, посмотрите у нас в окошке птица и она держит письмо, давайте мы его прочитаем. «Мы вернулись из тёплых краёв. И не можем найти себе домик, помогите нам.».
— Как вы думаете, кто это написал? (Птицы)
- Они просят нас помочь найти им домики, а как называются домики в которых живут птицы?
—Правильно скворечники, давайте мы с вами сделаем домики для наших птиц.
5. Аппликация.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек “посадите” на свой скворечник (дети приклеивают птиц).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
(Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!