Надежда Шпакова
План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать учить вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат по диагонали, правильно пользоваться ножницами;
складывать бумагу пополам, аккуратно разглаживая линию изгиба;
закрепить умение составлять предметы из частей: стены, крыши, летка, крылечки;
закрепить геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг;
воспитывать аккуратность при наклеивании деталей;
воспитывать заботливое отношение к птицам;
обогатить словарный запас: леток.
Методические приёмы
• Сюрпризный момент (приход мальчика Никиты).
Публикация «План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию „Скворечник“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
• Художественное слово (загадка).
• Вопросы (Какие изменения происходят с приходом весны? Кто прилетает весной из теплых стран? Что вешают для скворцов? Из каких деталей состоит скворечник? Какой формы эти детали? В какой последовательности будем клеить детали).
• Поощрения.
• Указать на то, что клеить надо аккуратно.
Материал: клей, ножницы по количеству детей, детали скворечника по количеству детей : стена, крыша, леток, крылечко, кисточки, тряпочки.
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости пришел Никита. Поздоровайтесь с ним. Он принес загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Ребята, какие изменения происходят с приходом весны? (Снег тает, солнце греет сильнее, распускаются почки) Кто к нам прилетает весной из теплых стран? (Птицы.) Что вешают ребята для скворцов на деревья? (Скворечники.) Никита хочет чтобы на нашем участке было много скворцов, для этого надо смастерить скворечники. Поможем ему? Из каких деталей состоит скворечник? Что это? (Стена.) Какой она формы? (Прямоугольной.) А это что? (Крыша.) Она какой формы? (Треугольной.) Ещё что есть у скворечника? (Леток.) Он какой формы? (Круглой.) А крылечко у нас какой формы? (Прямоугольной.) Молодцы, ребята.
Теперь давайте сядем и начнем работать.
Перед тем как клеить, разместим скворечник на листе бумаги. Крыша квадратная. Чтобы получился треугольник, складываем квадрат по диагонали и вырежем. Что же нам нужно сделать, чтобы леток был как на картине? (Вырезать из квадрата круг.) Для того, чтобы приклеить крылечко, что надо сделать? (Сложить прямоугольник пополам.) Молодцы!
Разместим все детали. Что мы приклеим сначала? (Стену.) А потом? (Крышу, леток, крылечко.) Детали приклеиваем аккуратно.
Все молодцы. Теперь кладем скворечники на стол. Никита посмотрит на них. Ребята, отдадим ему скворечники пусть дети других групп посмотрят и тоже смастерят такие. Попрощайтесь с Никитой.