Наталья Алехина
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворца» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Цель: учить составлять задуманную композицию.
Задачи: закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам; развивать аккуратность и мелкую моторику; интерес к народным песням; воспитывать аккуратность в работе, заботу о перелетных птицах.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник для скворца“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
листы картона желтого цвета
лист белой бумаги, на которой нарисован контур ствола березы с ветками
два квадрата цветной бумаги 4*4 (стена и крыша)
квадрат 2*2 (вход)
вырезанный из черной бумаги скворец
зеленая цветная бумага
ножницы
клей ПВА
кисти для клея
тряпочки
клеенки
Методы и приемы:
Игровые: создание игровых ситуаций.
Наглядные:
1. Наблюдение.
2. Показ способов действия.
Практические:
1. Совместные действия педагога и ребенка.
2. Действия по образцу.
3. Выполнение заданий по словесной инструкции.
Словесные:
1. Вопросы, указания, пояснения.
2. Художественное слово.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах, беседы.
2. Чтение рассказа О. Цингер «Весна», В. Снегирев «Скворец», З. Александрова «Новая столовая», пословиц и поговорок о птицах.
3. Загадывание загадок.
4. Разучивание физкультминутки.
5. Вырезывание скворечников из цветной бумаги
Индивидуальная работа:
Помощь детям при практической деятельности.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, послушайте славянскую народную песенку:
Черный скворец
Вошел во дворец
В белой рубахе
С цветным пояском,
В шляпе,во фраке
И босиком
- Ребята, о каком дворце идет речь в загадке? (Ответы детей) А что за птица скворец зимующая или перелетная? (Ответы детей)
- Правильно – перелетная! Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Где живут скворцы? (Они устраиваются в дуплах деревьев или в скворечниках, которые для них готовят люди. Гнезд они не вьют.)
Взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки). Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него.
Основная часть
Показ образца и обсуждение этапов выполнения работы
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Практическая часть
Самостоятельная пошаговая работа детей под руководством воспитателя
Этапы работы:
1. для начала нужно один большой квадрат разрезать по диагонали на два треугольника (один будет крышей, а второй не пригодится)
2. У квадрата поменьше срезать углы, чтобы получился круг (вход в скворечник)
3. По намеченным линиям вырезать березу и наклеить ее на лист картона
4. Расположить на ветках березыскворечник и скворца и наклеить
Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какой этап работы был для вас самым сложным?
- Вот и готовы наши скворечники со скворцами.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
- Пусть веселый скворушка радует нас своей песней (включаем аудиозапись) и украшает наш дом-сад.