Светлана Косаурова
Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска);
• развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз);
• вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно - выразительных средств;
• развивать творческие способности, фантазию;
• развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе „Смешные портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• развивать мелкую и общую моторику;
• активизировать и обогатить словарь по данной теме;
• воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем;
• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий;
• рассматривание репродукций портретов известных художников (И. Е. Репина, В. А. Серова);
• рисование портретов на песочном столе;
• рисование на темы «Как мы отдыхаем», «Праздник дома»;
• заучивание стихотворения Л. Чушкиной «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.»;
• чтение произведений В. Драгунский «Сестра моя Ксения»; А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серова «Папа дома», «Стирка»; В. Осеева «Хорошее»; Э. Мошковская «Трудный путь»;
• знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Материалы к занятию:
Цветной картон для фона портретов на каждого ребёнка, прямоугольники розовой бумаги для лица, цветная бумага для причёсок, клей, клеевые кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, фломастеры, цветные карандаши, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
«Все мы в группе как семья!
Рады все и ты и я.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
(Дети улыбаются друг другу)
2. Педагог загадывает детям загадку:
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется. (портрет)
Правильно. Портрет – эта такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передаёт черты человека, его характер. Художников которые рисуют портреты так и называют «художниками – портретистами».
3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)
• дети – деточки;
• семья – семейка;
• мама – мамочка;
• папа – папочка;
• сын – сыночек;
• дочь – доченька;
• внук – внучок;
• внучка – внученька;
• сестра – сестричка;
• брат – братик.
4. Физкультминутка «Круг радости».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём. (движения детей по тексту)
5. Педагог предлагает детям устроить выставку портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликативным способом.
6. Дети приступают к самостоятельной работе под руководством педагога.
7. Итог НОД
Вернисаж детских работ