Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты» (8 фото)

Светлана Косаурова
Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.

Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»

Задачи:

• учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска);

• развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз);

• вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно - выразительных средств;

• развивать творческие способности, фантазию;

• развивать познавательную активность;

Темочки:

• закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

• продолжать учить отгадывать загадки;

• развивать мелкую и общую моторику;

• активизировать и обогатить словарь по данной теме;

• воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем;

• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.

Предварительная работа:

• рассматривание фотографий;

• рассматривание репродукций портретов известных художников (И. Е. Репина, В. А. Серова);

• рисование портретов на песочном столе;

• рисование на темы «Как мы отдыхаем», «Праздник дома»;

• заучивание стихотворения Л. Чушкиной «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.»;

• чтение произведений В. Драгунский «Сестра моя Ксения»; А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серова «Папа дома», «Стирка»; В. Осеева «Хорошее»; Э. Мошковская «Трудный путь»;

• знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Материалы к занятию:

Цветной картон для фона портретов на каждого ребёнка, прямоугольники розовой бумаги для лица, цветная бумага для причёсок, клей, клеевые кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, фломастеры, цветные карандаши, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

«Все мы в группе как семья!

Рады все и ты и я.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

(Дети улыбаются друг другу)

2. Педагог загадывает детям загадку:

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется. (портрет)

Правильно. Портрет – эта такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передаёт черты человека, его характер. Художников которые рисуют портреты так и называют «художниками – портретистами».

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

• дети – деточки;

• семья – семейка;

• мама – мамочка;

• папа – папочка;

• сын – сыночек;

• дочь – доченька;

• внук – внучок;

• внучка – внученька;

• сестра – сестричка;

• брат – братик.

4. Физкультминутка «Круг радости».

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём. (движения детей по тексту)

5. Педагог предлагает детям устроить выставку портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликативным способом.

6. Дети приступают к самостоятельной работе под руководством педагога.

Фото «Смешные портреты»
Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе - фото
Цель расширение представлений об изобразительном искусстве Конспекты Аппликация ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия

7. Итог НОД

Вернисаж детских работ

Фото №1 Предварительная работа рассматривание фотографий рассматривание репродукций портретов известных художников И
Публикации по теме:

Аппликация в технике бумажной пластики из смятых салфеток «Цветущая веточка»Аппликация в технике бумажной пластики из смятых салфеток «Цветущая веточка» Весна вступила полностью в свои права! И мы всё больше и больше наслаждаемся красотой нашей природы! На прогулке стараемся разглядеть листочки,.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён» Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации - торцевание. Задачи: Учить детей делать аппликацию способом торцевания.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»» Цель: привитие детям навыков правильного ухода за зубами. Задачи: • уточнить знание детьми правил ухода за полостью рта; • закрепить знания.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина» Цель: расширение знаний о жизни медведя в лесу. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Мастер-класс объемной поделки «Гусеница» в технике бумажной пластикиМастер-класс объемной поделки «Гусеница» в технике бумажной пластики Мастер – класс «Гусеница» в нетрадиционной технике - бумажная пластика. Автор Шелехина Нина Сергеевна. «Пластика» - от греческого слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 20:08
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косаурова (УИ 538816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД