Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по аппликации «Рыбы в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы
Тема: «Рыбы в аквариуме»
Цель: Формирование умения вырезать рыб из прямоугольного листа бумаги соблюдая пропорции
Задачи: Расширять представление детей о рыбах, способствовать развитию мелкой моторики, воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Этапы
Темочки:
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация - Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки) Дети отгадывают загадку
2. Постановка цели
-Ребята, а где живут рыбки?
- А вы хотите создать собственный аквариум? Дети рассказывают, где живут рыбы и какие.
Дети хотят сделать аквариум
3. Совместная работа по нахождению
цели Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.
- Нравится вам такой аквариум. Обратите внимание дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.
-Но сначала мы немножко поиграем
Физкультминутка «РЫБКА»
- Садитесь на свои места. Вспомните, что есть у рыбки?
- Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума?
-Хорошо, мы с вами будем делать рыбок из бумаги.
- Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: бумажные разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши.
-Ребята я предлагаю вспомнить вас правила пользования ножницами и клеем
- Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки?
- Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.
-: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работ
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки» Дети рассматривают ватман, на котором нарисован аквариум.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-У рыб есть плавники, хвост, голова и т. д
Дети делают предположения из чего можно сделать рыбак
Дети рассматривают материал необходимый для работы
Дети рассказывают правила пользования ножницами и клеям
Дети смотрят показ воспитателя, как можно сделать рыбок
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Дети выполняют работу по объяснениям и показу воспитателя.
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении работы. Дети выполняют работу
5. Рефлексия -Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые.
-Вам понравилось занятие?
- Что было самым интересным?
-Трудно было? Что было самым трудным?
-Как вы думаете, получились у нас аквариумы?
-Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место. Дети отвечают на вопросы воспитателя