Пяткова Марина
Конспект занятия по аппликации и рисованию «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме»
Цель:
-Учить детей определять на глаз силуэты простых по форме предметов;
-Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений;
-Развивать чувство композиции;
-Развивать творческую фантазию;
-Развивать самостоятельность в выполнении работы.
Методика проведения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации и рисованию „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Уточнить с детьми форму тела рыбки, обвести рыбку по контуру. Затем напомнить, что в процессе вырезания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы.
Материалы: Белый картон формата А4, гуашь синего цвета, щетинная кисть №24, непроливайка, бумажные салфетки для примакивания кисти, ножницы, клей-карандаш, квадраты из цветной бумаги, полосы зеленой цветной бумаги, иллюстрация разных по цвету рыбок.
Предварительная работа Чтение сказки М. Горький «Случай с Евсейкой»
Мотивационное начало Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыбка)
Воспитатель: - Правильно рыбка. Ребята, а где живут рыбки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А где еще живут рыбки?
(Воспитатель загадывает загадку)
У Тимоши на виду Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой.
(воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане)
Воспитатель: - Сколько рыбок в нём?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, одна. И она очень грустит. А как ей можно помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, мы можем рыбок наклеить.
Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки, улитки)
-Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)
Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)
Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Некоторые рыбки ими питаются. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.)
Воспитатель предлагает подготовить фон, где будут плавать бедующие рыбки. И вместе с детьми обсуждает возможность заполнения аквариума водой и песком на дно: дети приходят к выводу, что легче всего это сделать при помощи краски (вода — синяя). Рыбку выполнить в технике оригами, а водоросли вырезать из зеленой бумаги.
Этап самостоятельной работы:
Подготовить аквариум :
при помощи гуаши подготавливаем фон; фон аквариума сделать синим цветом. Это вода.
Убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.
Выполнить фигуру рыбки в технике «оригами» :
сложить двойной треугольник, это будет туловище.
Из маленьких квадратов сделать хвостовую часть. Глаза, рот нарисовать фламастером.
Расположить рыбку на основе аппликации, приклеить.
Вырезать из полос зеленой бумаги водоросли, расположить их на основе и приклеить.
Пальчиковая игра «Щука»
Щука в озере жила Пальцы сжаты и вытянуты
Червяка с крючка сняла Указательный палец – "крючок"
Указательный палец другой руки "червячок"
Наварила щука щей Левая ладонь – чашечкой,
Приглашала трех ершей Правая "мешает"; показать три пальца
Говорили всем ерши Пальцы правой руки сжать в кулак,
"Щи у щуки хороши. " большой палец вверх.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось?
- Оценка и рассматривание детских работ?
Вот что у нас получилось!