Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Подснежник» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)

Татьяна Щёголева
Конспект НОД по аппликации «Подснежник» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Этап обучения: промежуточный

Форма проведения: НОД (подгрупповая).

Цель: расширение знаний у детей с ОВЗ о подснежниках; формирование творческого подхода к выполнению работы.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о подснежниках;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться клеем, салфеткой;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Подснежник“ для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение аккуратно приклеивать детали.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Индивидуальная работа: оказание помощи при выполнении работы (нуждающимся детям).

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.

Оборудование:

- демонстрационный материал: образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа;

- раздаточный материал: лист бумаги белого цвета, заготовки гофрированной бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, клей, клеенка, салфетки.

Прогнозируемый результат: у детей расширились знания о подснежниках, формируется творческий подход к выполнению работы.

Ход:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.

(Ответы детей)

Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Проходите, присаживайтесь за столы.

2. Основная часть:

Ребята, смотрите, к нам пришла из леса Белочка. Она никогда не видела подснежника, а ей так хочется на него посмотреть.

- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие

настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребята поможем

Белочке?

-Да.

Давайте посмотрим небольшое видео о них.

В. : А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).

В. : Правильно. Расти он начинает под снегом, и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте мы с вами сделаем много подснежников для Белочки.

А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы

На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.

1. Берём квадраты голубого цвета и скатываем их между ладонями – это лепестки подснежника, приклеиваем их к стебельку.

2. Берём два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.

3. Берём коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка.

Ребята все этапы работы я вам рассказала.

А теперь разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

(Дети приступают к работе).

По ходу выполнения детьми задания, оказываю детям посильную помощь.

Итог. Белочка любуется подснежниками.

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Рефлексия

• Кому мы сегодня помогли?

• Что вам понравилось больше всего?

Белочка в благодарность вам прислала корзину с угощением.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Подснежник» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 15:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Подснежник» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щёголева (УИ 2631716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД