Елена Кипурова
Конспект НОД по аппликации на тему «Троллейбус» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации на тему «Троллейбус»
(старшая группа)
Цель: Формирование умения у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Задачи:
-Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);
-Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации на тему „Троллейбус“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);
-Закреплять знания о наземном городском пассажирском транспорте;
-Воспитывать желание добиваться результата в работе и доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: презентационный материал «Кукутики»- детская развивающая песенка «Автобус, троллейбус, трамвай»,
мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
(слышен звук подъезжающего троллейбуса, затем стук в дверь)
(появляется мышонок Тоша)
-Здравствуйте ребята. Как я рад снова оказаться у вас в гостях. Мне очень понравилось наше путешествие по Таганрогу в прошлом году. Мы ездили с вами на автобусе. А сегодня я к вам приехал на чем-то мне непонятном. Похож на автобус, но сверху у него какие-то штанги и он ими держится за провода. Вы мне не подскажите, что это?
Дети: Троллейбус.
-Спасибо, теперь я знаю, как он называется. Мне очень хочется отправиться на нем в путешествие: можно в Москву, а можно в горы…
Воспитатель: Подожди мышонок. Боюсь, у тебя не получится уехать на троллейбусе так далеко. Дети, вы можете объяснить мышонку, почему?
Дети: Троллейбус- городской транспорт. На нем можно проехать только по городу.
(показ «Кукутики»- детская развивающая песенка «Автобус, троллейбус, трамвай)
-Ах! Как же он мне понравился- этот троллейбус. Как бы мне хотелось иметь такой же.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Тоше?
(дети предлагают сделать аппликацию)
Хорошая идея! Давайте сделаем для Тоши целый троллейбусный парк.
(Проходят за столы)
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?
Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.
Воспитатель: Какую форму имеет вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? (нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)
Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры вы будете делать колеса? (из квадрата, срезая углы способом закругления).
Воспитатель: А как сделать окна? (разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна)
Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.
(на экране этапы выполнения работы)
(в процессе работы следить за правильными приемами работы ножницами.)
(Мышонок Тоша рассматривает все работы, благодарит детей за выполненную работу, прощается и уходит.)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было труднее всего?