Ксения
Конспект занятия по аппликации «Праздничный хоровод» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Праздничный хоровод
Возраст: Старшая группа
Цель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.
Задачи:
1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения;
2. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции;
3. Побуждать дополнять композиции деталями, обогащающими изображения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Праздничный хоровод“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Формировать аккуратное отношение к материалам.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседа о частях тела человека;
2. Беседа о русских народных традициях (хороводе);
3. Вождение с детьми простых хороводов.
Методы и приемы: Словесный, наглядный.
Активизация словаря/словарная работа: Черевички, наряды, рубаха, кокошник, сарафан.
Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Лист А3, цветная бумага, шаблон человечка из картона (по кол-ву детей, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, воспитатель с ними.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Дети: О хороводе.
Воспитатель: Правильно. Но хоровод у нас будет не простой, мы сделаем его своими руками! Но сначала вспомним, а в каких нарядах раньше мальчики и девочки водили хоровод?
Дети: Девочки танцевали в длинных сарафанах, а мальчики в штанах и рубахе.
Воспитатель: А что у них было на голове?
Дети: У девочек кокошник, а у мальчиков шапка или колпак.
Воспитатель: А обувь какая у них была?
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Правильно. Кстати, раньше сапоги называли черевички или черевики. Давайте вспомним где у нас в теле что находится:
Физминутка
У меня есть голова (повороты головы)
Направо – раз, налево - два. (наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет, (руки на поясе)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх – вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтобы бегать, (бег на месте)
прыгать, (подскоки 2-3 раза)
приседать, стоять. (приседания 2-3 раза)
Вот какое мое тело! (потянуться)
С ним все делаешь на «пять»! (растопырить пальцы на руке, показать «пять»)
Воспитатель: Хорошо, теперь садимся на свои места. У вас на столе лежит человечек из картона. Подумайте, это будет мальчик или девочка? В каком наряде ваш человечек будет водить хоровод? А теперь выберете бумагу для наряда. Выбирайте яркую бумагу, чтобы хоровод у нас получился ярким и разноцветным! Попробуйте сначала нарисовать наряд карандашом, потом вырезать и примерить на вашего человечка. Не забывайте про головной убор и обувь. (Воспитатель показывает детям образец, вырезает вместе с ними и помогает тем, у кого не получается. После того, как все вырезали, воспитатель раздает клей). А теперь давайте оденем наших человечков. Молодцы! Давайте положим их на подоконник, чтобы клей высох, а потом наклеим их на большой лист, чтобы они украшали нашу группу радостным праздничным хороводом! (Воспитатель позже подрисовывает человечкам лица). А пока давайте украсим наш лист.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый у нас получился хоровод! Вам понравилось его делать? А что вам больше всего понравилось? А из каких цветов вы делали наряды? Вы помните, как раньше назывались женские сапожки? (Черевички, черевики). Молодцы!