МААМ-картинки

Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему «Хорошо — плохо» (старшая группа)

Юлия Бухарова
Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему «Хорошо — плохо» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

Конспект ООД

по духовно нравственному воспитанию

(старшая группа)

на тему : «Хорошо – плохо»

Выполнила: Бухарова Ю. О.

Неман 2019

Публикация «Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему „Хорошо — плохо“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни : послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи: духовно – нравственное развитие и воспитание детей, и приобщение их к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития; любовь к семье, Родине, природе. Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота. Умение воспринимать качества и свойства предметов, побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Средства: наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации неба и облаков, музыкальные композиции.

Предварительная работа: знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Добродетели.

Папа, мама, старший брат

Мне нередко говорят,

Что им дороги вниманье

И святое послушанье.

Чтоб счастливым был наш дом,

Мне они наметили

В сердце вырастить в своём

Эти добродетели.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам послушать стихотворение:

«Что такое хорошо и что такое плохо

«Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?.»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо : мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо : гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель : Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?

Ответы детей: Отец.

Воспитатель : как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель : А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– А как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Воспитатель : ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель : о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель : послушайте, какая есть хорошая пословица :

«Жизнь дана на добрые дела».

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.

– А какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми

Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться! 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. 3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке. 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких? 8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Воспитатель : ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?» - Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Ответы детей: Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, говорить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.

Воспитатель : Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий) - «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий) - «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый) - «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий) - «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый) - «Повадилась лиса в курятник кур таскать.» (синий) - «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый) - «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель : Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы, сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям. Звучит музыка «Дорога добра»

Воспитатель : А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».

Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.

– Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.

Прогулка.

Воспитатель : ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?

Ответы детей: на слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.

Воспитатель : а еще оно какое?

Ответы детей: голубое, серое, синее.

Воспитатель : что мы еще видим на небе?

Ответы детей: солнце.

Воспитатель : конечно, солнце.

– Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?

Ответы детей: в тучу

Воспитатель : а туча какая? (Хмурая, сердитая, черная).

– Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).

Давайте послушаем с вами стихотворение, которое называется.

«Небо»

Небо чистое, голубое,

Небо доброе, родное.

А еще оно какое? Подвижная игра "Ветерок и облака"

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях ("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).

В группе :

По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки:

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он - летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока. Не нальются их бока (облака)

Белые овечки по небу гуляли,

вниз упали - в речку попали. (Облака)

Звучит знакомая песня «Облака» и воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками, увиденными на прогулке.

«Облака»

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то.

Итог занятия: на этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Масленица. Прощенное воскресенье» НОД по духовно-нравственному воспитанию «Масленица. Прощеное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Цель: углубление представлений детей о.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Спасение инопланетной цивилизации» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» октябрь 2018 детский сад №25 Цель: учить делать открытия, рассуждать; формировать у детей.

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?» Вcего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему «Хорошо — плохо» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему «Хорошо — плохо» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бухарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД