Йосыпив Екатерина
Конспект НОД по аппликации «Космонавты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу.
Задачи:
Образовательные:
• дать детям простейшие представления о космосе;
• познакомить с первыми космонавтами;
• учить аккуратно наносить клей на детали аппликации;
• учить выполнять аппликацию по образцу.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Космонавты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• развивать мышление, творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость;
• воспитывать чувство гордости за героев нашей страны;
• воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос».
Оборудование:
столы (двухместные);
стулья (по количеству детей);
дидактический альбом «Космос»;
мяч;
листы картона фиолетового цвета формата А-5 (по количеству детей);
детали аппликации (ракета, звезды, силуэт космонавта, фотографии лиц детей) (по количеству детей);
клей ПВА (по количеству детей);
кисточки для клея (по количеству детей);
клеенки (по количеству детей);
салфетки (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе»
(Воспитатель играет с детьми в игру с мячом)
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Космонавтами.
Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
(Ответы детей)