Лариса Ремённая
Конспект НОД по аппликации (коллективное панно) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Феи Творчества
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- вызвать у детей желание сделать сообща красивое панно для украшения группы.
- научить детей пользоваться выкройкой (накладывать на бумагу и обводить по контуру карандашом)
- продолжать отрабатывать приемы аккуратного складывания вырезанных фигур.
- развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги)
Публикация «Конспект НОД по аппликации (коллективное панно) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать творческие способности детей, интерес к аппликации.
- Воспитывать патриотические чувства, прививать бережное отношение к истории и культуре народов Севера, эстетическое восприятие.
- закрепить приемы работы с ножницами.
- воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии;
- воспитывать нравственные качества уважения друг к другу;
- воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы); контроля и самооценки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я Фея творчества, вы живете в таком замечательном национальном селе Варьеган. Поэтому я и надела этот национальный наряд, я поселилась у вас в детском саду и буду с вами заниматься коллективным творчеством.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Дети вместе с педагогом встают в круг. Звучит лирическая музыка)
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. А теперь мы поприветствуем друг друга.
- Доброе вечер, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой.)
- Добрый вечер, Маша! (называются имена детей по кругу.)
- Добрый вечер!
- Добрый вечер, солнце! (все поднимают руки, затем опускают.)
- Добрый вечер, небо! (аналогичные движения руками.)
- Добрый вечер, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Я принесла вам подарки вот конверт, но чтобы открыть его нужно разгадать мою загадку. Слушайте внимательно:
Что же эта за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год?
Дети отгадывают, фея открывает конверт и достает шаблоны елочек и цветную бумагу.
Я вам ребята принесла еще вот эту картину, давайте ее рассмотрим.
- Кого вы видите на этой картинке (Дети перечисляют, воспитатель не комментирует, давая возможность внимательно рассмотреть).
Природа нашего края очень разнообразная. Это лес. А кто знает, как называется густой дремучий лес? (Тайга)
- А какие деревья растут в нашем лесу?
- Сосны, кедр, пихта, ель.
- А какие ягоды и грибы вы собираете в лесу?
- Бруснику, клюкву, морошку, голубику, чернику. (Воспитатель показывает картинки).
- А каких животных Севера вы знаете?
- Медведь, лиса, заяц, белка.
- А чем занимаются люди Севера?
- Разводят оленей, ловят рыбу, охотятся.
- А в лесу, где они жили?
- В чумах.
- А из чего делали летний чум?
- Из бересты (фея показывает чум.). Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.
Ребята, посмотрите, но эта картина невеселая, надо ее оживить вы мне поможете?
Затем мы украсим вашу группу этой замечательной картиной.
Но сначала закрепим правила работы с ножницами: нельзя размахивать ножницами, передавать товарищу только кольцами, а не острием, соблюдайте осторожность при работе.
Мы с вами сейчас вырежем елочки. Каждую елочку надо наложить на цветную бумагу. Обвести по контуру и вырезать.
Наклеивание: аккуратно намазываем от середины к краям елочки на клеенке, затем приклеить елочку и промокнуть лишний клей салфеткой.
Дети выполняют задание.
Ну что наша картина стала веселее?
Вам понравилось заниматься творчеством? (Да)
Что вам понравилось больше, что вам показалось сложным?
Наша работа на сегодня завершена, но украшение панно мы с вами продолжим на следующем занятии.