Татьяна Колесова
Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД по аппликации из природных
материалов в старшей группе.
Тема:
"Путешествие по осеннему лесу"
Разработала: воспитатель высшей
квалификационной категории Колесова Т. А.
Г. Нижний Новгород
2019г.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: совершенствовать у детей навыки работы с природным материалом, закрепить знание природных материалов (листья, семена) и умение использовать их в художественно - творческой деятельности.
Задачи:
-воспитательные
Воспитывать инициативу и самостоятельность в использовании знакомых детям природных материалов и изобразительных инструментов, способов работы с ними.
-образовательные
Создавать условия для изображения детьми осеннего леса, зверей, творческого применения знаний
-развивающие
Развивать воображение, интерес к поиску изобразительно- выразительных средств.
Материал к занятию : тонированные листы А-4 со схемами, природный материал, салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, клеёнки.
Предварительная работа:
Рассматривание природного материала, схем поделок- аппликаций, гербария.
Цикл занятий: "Осеннее деревце", "Дует, дует ветер", "Кто живёт в осеннем лесу?", "Ковёр из осенних листьев", "Букет для любимой мамы", составление букетов для украшения интерьера группы.
Д/и "С какого дерева листочек", "На что это похоже", "Какой, какая, какое", "Помоги Золушке".
Чтение художественной литературы, загадывание загадок по осенней тематике.
Слушание музыкальных произведений.
Беседа о времени года - осени, рассматривание на прогулке листьев, веточек.
Игры с коллекцией листьев, семян.
Методы и приё мы:
-словесные (художественное слово, загадки, вопросы, напоминания, словесные поощрения, физкультминутка "Мы листики осенние. ", обсуждение, рефлексия);
-практические (деятельность с использованием природного материала, изобразительных материалов и инструментов);
-наглядные (презентация "Осенние загадки", "волшебные картинки"- схемы);
-игровые (игра- путешествие в осенний лес, персонаж- зайчик).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлок, сосен
Ну, конечно, это. (осень).
Правильно, это осень. Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебный лес?
Дети: да.
Воспитатель:
Тогда за руки возьмё мся и скажем волшебные слова:
В лес осенний сказочный
Приглашаем всех пойти,
Интересней приключений нам, ребята, не найти.
По дорожкам и тропинкам
Может быть в лесу осеннем
Мы друзей себе найдём!
Воспитатель:
Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь повсюду красивые осенние листочки. Здесь так тихо: не видно деревьев, не слышно зверей и птиц. Кто же здесь живёт?
Выходит зайчик (ребёнок) :
Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли в наш лес:
На лесной опушке, в сказочном лесу,
Весело и дружно все зверята жили,
Никогда не грустили.
Баба Яга их не взлюбила
И в осенние листья всех превратила.
Я успел спрятаться от Бабы Яги. Ребята, вы поможете мне расколдовать моих друзей- зверят?
Дети: да.
Воспитатель:
Ребята, чтобы лесных обитателей расколдовать, надо загадки разгадать.
Презентация "Осенние загадки"
Воспитатель:
Молодцы, загадки отгадали. А теперь мы закружимся, как осенние листочки.
Физкультминутка "Осенние листочки"
(песня "Золотой листопад" в исполнении Т. Морозовой) :
Мы листики осенние на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Вот и вернулись листочки обратно.
Зайчик:
Ребята, я собрал все листочки и семена, мне очень хочется помочь своим друзьям, вот только нужно разгадать картинки.
Воспитатель:
Зайчик, мы с ребятами постараемся помочь тебе. Приглашаю всех к столам с волшебными картинками. Посмотрите и подумайте, кого здесь заколдовала Баба Яга. А расколдовать зверей нам помогут природные материалы. Какие природные материалы вы видите на столе?
Дети называют природные материалы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз- два- три- четыре- пять
Будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём и превращения начнём!
Выполнение детьми аппликации (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Ребята, предлагаю разложить наши картинки на ковролине (рефлексия).
Зайчик, посмотри, а вот и твои друзья- зверята.
Зайчик:
Спасибо, ребята, что расколдовали моих друзей.
Воспитатель:
Зайчик, теперь в лесу всё хорошо, все зверята с тобой. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно за руки беритесь
В круг скорее становитесь.
До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!