Стрижнева Анастасия
Лепка «Ежовая полянка» в средней группе. Коллективная работа из природных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- изготовление поделки из природного материала.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
Мотивация
- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Осень).
- Какие приметы осени вы знаете? Как вы понимаете, что наступила осень? (Листья меняют свой окрас, становится холоднее, люди убирают урожай с полей, звери в лесу готовятся к спячке, заготавливают запасы).
Публикация «Лепка „Ежовая полянка“ в средней группе, Коллективная работа из природных материалов» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Коллективные работы
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто- бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
- Слушаем еще одну загадку, отгадав её вы узнаете, какой же зверёк придёт сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
- Посмотрите, какой хорошенький, маленький ёжик пришёл к нам в группу. Только вот почему-то этому славному ёжику очень грустно. Ребята как вы думаете, почему?
(Варианты детей. Итог: грустно, потому что у него нет друзей).
- А давайте смастерим нашему ёжику много друзей, чтобы он больше не грустил? (Давайте)
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать,
Топ-топ-топ (Выполняют "топотушки")
Не умел он прыгать –
Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать,
Шмыг- шмыг- шмыг,
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли. (Шагают на месте)
Научили хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Научили топать,
Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на месте)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получили.
А теперь давайте вместе сделаем полянку для наших ежиков. Вместо земли у нас появился "ковер" из мха и осенних засушенных листьев, которые мы с детьми на прогулки собирали всю неделю, сделали разные деревья. Украсили сухими веточками деревьев и рябиной. Вот какая замечательная полянка у нас появилась.
Дети с радостью нашли место на полянке для своих ежиков.
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось на занятие?
- Чему учились?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Что мы сделали для ежиков? (полянку) Из каких материалов? (мох, сухие листья, веточки деревьев, рябина).
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек, ежовую полянку)
- Молодцы! Наше занятие закончено.
***