Галина Родионова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей умению рисовать рыбки в аквариуме.
Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка - изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации рыбки в аквариуме, шаблоны аквариума, восковые мелки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся.
-Кто это?
-Давайте, их рассмотрим. Что есть у рыбки?
Ответ детей: (тело, голова, хвост, плавники)
Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?
ответ детей: (тело овальное,плавники и хвост треугольные)
Воспитатель: а где живут рыбки?
ответ детей: (в море)
воспитатель: а может жить рыбка в квартире?
ответ детей: (да если ее поместить в аквариум)
воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбку в аквариуме. давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка?
ответ детей: (разная)
воспитатель: в каком направлении плывут рыбки?
ответ детей: ( в разном: одни влево, другие вправо.)
воспитатель: а что еще есть в аквариуме?
ответ детей: (водоросли, камешки).
Основная часть:
Физминутка
Рыбка плавает в водице
рыбке весело гулять
(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(закручивают руками вперед-назад)
рыбка спинку изогнула,
(приседают,крутя туловищем)
крошку хлебную взяла.
(показать руками хватательные упражнения)
рыбка хвостиком махнула,
(приседают, крутя туловищем)
очень быстро уплыла.
Практическая часть:
Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?
ответ детей:.
воспитатель: а какого цвета водоросли?
ответ детей: (зеленого)
воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?
ответ детей:(прямыми и волнистыми)
воспитатель: а камешки какого цвета?
ответ детей:(разного)
воспитатель: а какой формы?
ответ детей: (круглые и овальные)
воспитатель: теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе. молодцы! А теперь нарисуем рыбок в наших аквариумах.
(дети выполняют работу)
Заключительная часть:
Воспитатель: какие красивые рыбки у вас получились! молодцы!
-давайте их рассмотрим.
-чья работа понравилась вам больше? Почему?