надежда царегородцева
Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет «Красивый платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетического развитию (аппликация) для детей 3-4 лет.
Тема: «Красивый платочек».
Тема: «Красивый платочек (салфетка)».
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма НОД: аппликация.
Форма организации: групповая.
Программно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет „Красивый платочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
Т. С. Комарова, «Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада».
И. А. Лыкова. «Рисование, лепка, аппликация, художественный труд в детском саду»
Материал: бумажные одноразовые платочки (по 1 на каждого ребёнка, образец платочка, цветные бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см. и 2 см., клей- карандаш (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассмотрение разноцветных платочков и салфеток.
Подготовка воспитателя к НОД: разработка конспекта, изготовление образца.
Словарная работа: обогащение активного словаря детей.
Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы.
Задачи:
- учить располагать по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета;
- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат);
- закрепить название величины (большой, маленький).
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на белые платочки, которые лежат у них на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на столе. Скажите, что это?
Дети: Платочки!
В. : Правильно. Это платочки. Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?
Д. : Белые.
В. : Правильно. А какую геометрическую форму платочек вам напоминает?
Д. : Квадрат.
В. : Верно, молодцы! Ребята, а вам не кажется что наши платочки какие-то грустные, не весёлые?
Ответы детей.
В. : А как вы думаете, чем мы им можем помочь, как их развеселить?
Д. : Мы можем их раскрасить, наклеить разноцветные фигурки.
В. : Хорошо. Молодцы! Предлагаю нам не много, отвлечься, и отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка: «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Ножками топают: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
А потом отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Отдохнули, продолжим наше занятие. Ребята, посмотрите у меня в руках геометрическая фигурка, но как она называется, я забыла. А вы помните, назовите её, пожалуйста, напомните мне, как же она называется.
Дети: Круг!
В. : И правда! Это же круг, но посмотрите, их у меня 2 и они разного размера. Скажите, пожалуйста, красный круг, он какой? (Воспитатель держит в руках большой красный круг).
Д. : Большой!
В. : Правильно. Большой. А зелёный круг, какой? (Воспитатель держит в руках маленький зелёный круг).
Д. : Маленький!
В. : Верно, маленький. А сейчас ребята посмотрите на мой платочек, я специально, заранее его украсила. Скажите, при помощи чего я его украсила?
Д. : Кружочков!
В. : Верно. А какие кружочки у меня на платочке?
Д. : Большие и маленькие!
В. : Правильно. А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают круги на платочке и приступают к выполнению аппликаций. В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем круги и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые платочки у вас получились. Потрудились от души, все работы хороши! Спасибо! На этом наше занятие закончено.