наталия акинина
Рисование «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей рисовать березу. Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками. Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы.
Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования "ватными палочками. "
Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, русской красавице- березе.
Публикация «Рисование „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материалы и оборудование:бумага синяя или голубая, кисти №5 и №2,гуашь, баночки для воды, салфетки,ватные палочки, изображение березы осенью,фоногр. музыки П И. Чайковского "Времена года".
Предварительная работа: наблюдение в пироде, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Ход занятия:
Вос-ль загадывает загадку: Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. БЕРЕЗА
Правильно, это береза. Ни об одном дерева не сложено столько красивых строк, как о березе.
Многие поэты посвящали ей стихи. Русская белоствольная красавица считается символом России.
Вос-ль выставляет иллюстрацию с изображением березы осенью.
Ребята, посмотрите на эту красавицу. Березу нельзя спутать с другими деревьями, ее легко узнать.
Как вы думаете почему?- у нее белый ствол.
Значит береза какая?- белоствольная.
А, что вы еще можете сказать о стволе березы?- он высокий с черными пятнами.
Какие ветви у березы?- тонкие, изогнутые.
В какое время года изображена береза?- осенью.
Какого цвета листья?- желтые и есть зеленые.
Вос-ль предлагает детям нарисовать березу.
Показ и объяснение вос-лем способа изображения березы :
начинаю рисовать со ствола, для этого начинаю рисовать кончиком кисточки, а
заканчиваю всем ворсом. Теперь рисую ветви. Их рисую концом кисточки наклоненных вправо и влево, потом плавно закругляю " сначала вверх, закругляю и вниз".
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ребята,ствол и ветви нарисованы. А как можно нарисовать литья?- ватными палочками.
Дети вспоминают, как правильно рисовать ватными палочками - держать палочку строго вертикально.
Дети начинают рисовать под музыку П. И. Чайковского " Времена года".
В конце дети любуются получившимися работами.