Мария Юртаева
Конспект НОД «Песочная страна» для детей младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы
Цель: создать условия для освоения детьми способов рисования пальчиками и ладошкой.
Задачи:
Образовательные: знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратности.
Развивающие: помочь почувствовать свободу творчества, дать ощущение взаимодействия с природным материалом; развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
Публикация «Конспект НОД „Песочная страна“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Звучит музыка
Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг «песочницы» и взяться за руки. Вытяните руки над «песочницей» ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Ветер в гости пригласил.
Полетим с друзьями.
Приземлимся на песок
Рисовать руками.
Воспитатель снимает ткань с песочного листа.
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Воспитатель: Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой? (Ответы детей)
На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной (пальцы сжаты). Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее.
Воспитатель: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
Воспитатель дорисовывает веточку и помогает детям увидеть листочки. (Дети любуются красивыми листочками).
- Листочки, какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ветерок решил с нами поиграть, подул и листочки разлетелись… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Воспитатель: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?
(Делают отпечаток левой руки, пальцы разжаты)
- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!
(Ответы и творчество детей)
Воспитатель: Ребята, а где живет ежик? Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину. (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке прыгает …
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку… (Ответы детей).
Физкультминутка:
Раз-два-три-четыре-пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)
Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.
Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? (Придумывают, на что похожи отпечатки).
Воспитатель: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…
(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).
Воспитатель: Чтобы нас дождик не замочил, предлагаю вернуться в группу. Давайте возьмемся за руки.
Скажем мы спасибо ветру
За Песочную страну.
А ещё спасибо скажем,
За веселую игру.
Воспитатель: До следующей встречи в Песочной стране!