Папки-передвижки

Конспект НОД «Песочная страна» для детей младшей группы

Мария Юртаева
Конспект НОД «Песочная страна» для детей младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы

Цель: создать условия для освоения детьми способов рисования пальчиками и ладошкой.

Задачи:

Образовательные: знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратности.

Развивающие: помочь почувствовать свободу творчества, дать ощущение взаимодействия с природным материалом; развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

Публикация «Конспект НОД „Песочная страна“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Звучит музыка

Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг «песочницы» и взяться за руки. Вытяните руки над «песочницей» ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Ветер в гости пригласил.

Полетим с друзьями.

Приземлимся на песок

Рисовать руками.

Воспитатель снимает ткань с песочного листа.

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Воспитатель: Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы детей)

На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной (пальцы сжаты). Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее.

Воспитатель: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Воспитатель дорисовывает веточку и помогает детям увидеть листочки. (Дети любуются красивыми листочками).

- Листочки, какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ветерок решил с нами поиграть, подул и листочки разлетелись… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Воспитатель: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки, пальцы разжаты)

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик? Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину. (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке прыгает …

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку… (Ответы детей).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? (Придумывают, на что похожи отпечатки).

Воспитатель: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Воспитатель: Чтобы нас дождик не замочил, предлагаю вернуться в группу. Давайте возьмемся за руки.

Скажем мы спасибо ветру

За Песочную страну.

А ещё спасибо скажем,

За веселую игру.

Воспитатель: До следующей встречи в Песочной стране!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Песочная страна» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 августа 2020 в 03:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Песочная страна» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД