Ульяна Гумирова
Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон);
Публикация «Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Развивающие: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Словарная работа : комнатное растение фиалка, стебель, корень, рыхление.
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, лейка, таблица «Строение растения», дид. игра «Поручения»
Методические приемы:
I. Вводная часть:
1.1 Сюрпризный момент (коробка с бантиком)
1.2 Загадывание загадки про комнатные растения («Воздух очищают, создают уют.)
1.3 Вопросы детям про фиалку :
- Какие листья у фиалки?
- Какого цвета у фиалки цветочки?
- А где растет фиалка?
1.4 Физкультминутка минутка «Комнатные растения»
II. Основная часть:
2.1 Рассматривание частей цветка (корень, стебель, листья, бутон.)
2.2 Игра «Что нужно для роста»
2.3 Пальчиковая гимнастика "Цветы"
III. Заключительная часть:
3.1 Игра «Поручения»
3.2 Рефлексия
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости и посмотрите что они нам принесли. (Показывает закрытую коробку с бантиком)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке? А чтобы вам было легче отгадать, я загадаю вам загадку.
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Комнатные растения
Воспитатель открывает коробку и достает цветок.
Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Алиса? А тебе,Паша?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: Цветочки, листочки.
Воспитатель: Какие листья у фиалки?
(дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).
Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
- Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
- А где растет фиалка?
Дети: На окне в горшке.
Воспитатель: Как называются цветочки, которые растут на окне в горшках?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: Правильно, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: «Комнатные растения»
На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)
Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)
Лиловые листочки (взмахи рук вверх)
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)
И бережно возьмет (тихонько встают)
сухой.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. ( рассматривание таблицы: «Строение растения»).
Дети: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Посмотрите где у этого растения стебель?
Дети: Стебель не виден
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень?
Дети: Чтобы питаться
Воспитатель: Давайте поиграем. У меня на доске карточки, каждый берёт карточку и говорит что нужно цветочку для роста.
(Достаёт карточки и показывает детям)
Это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушайте и запоминайте. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? ….) Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети?
Дети : Это вода, растения надо поливать
Воспитатель: А это что?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут
Воспитатель: А это что означает?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: У меня для вас есть задания. (Показываю цветочек из бумаги) На каждом лепесточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, салфетка, кисточка, опрыскиватель, рыхлитель) .
(Каждый ребёнок выполняет своё задание, а теперь можно поменяться карточками)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вечером нарисуем фиалку и вы подарите рисунок маме или бабушке. И расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе. Ребята, посмотрите на подоконник, как вам больше нравится с цветами или без них?
Дети: С цветами.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать? А вы видели такие растения у нас в группе?
Дети: Видели (показывают на подоконники).
Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.