Наташа Белова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.
Вторая младшая группа.
Тема: «Знакомство с кроликом»
Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №16 «Ромашка» Белова Н. А. Г. Гай Оренбургская область.
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе. Он интересен тем, что непрерывную образовательную деятельность с детьми можно провести с живым кроликом. Рекомендую провести эту НОД – очень интересно.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах
Цель занятия: знакомить детей с домашним животным – кроликом. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть домашнее животное – кролика. Называть его части тела. Обогащать словарный запас детей новыми словами (грызет, пушистый, шерстка мягкая, быстрый, длиннее, короче)
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- развивать зрительное восприятие.
-развивать любознательность, мышление.
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-Вызывать эмоциональный отклик.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Живой кролик (или мягкая игрушка, морковь, капустный лист, флеш – карта с музыкальным сопровождением к физ минутке.
Предварительная работа:
-Беседа о домашних животных;
-рассматривание иллюстраций с изображением кролика;
-проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель читает загадку.
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке. (Кролик).
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит не обычную посылку – корзинку.
3. Основная часть
Восп: Ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.
Достает из корзины кролика, кладет его на стол, на подстилку.
Восп: Кто это?
Дети: Это кролик.
Восп: правильно ребята. Это кролик, его зовут Кузя. Посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, говорят, что кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы сидите, нашего кролика не спугните.
Восп: Ребята, а как вы думаете, где живут кролики (Ответы детей).
Восп: Кролики живут на подворье у человека, в сарае, в клетке. За ним ухаживает человек (кормит, поит, убирает клетки). Поэтому кролика называют домашним животным.
Восп: Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя.
- что есть у кролика?
Дети: голова, туловище, лапки. (хоровые и индивидуальные ответы)
Восп: Что есть на голове у кролика?
Дети: Уши, глаза, нос, рот. (хоровые и индивидуальные ответы)
Восп: Какие уши?
Дети: Длинные.
Восп: Приглашает несколько детей для того, что бы погладить ушки кролика и повторить слово длинные.
Восп: У кролика есть ротик. Что делает ртом кролик?
Дети: Кушает.
Восп: Правильно, кушает. А что любит кушать кролик? (ответы детей)
Восп: Кролики любят морковку, капустные листы. Давайте угостим нашего Кузю морковкой и понаблюдаем за ним.
Во время наблюдения за тем, как Кузя кушает, воспитатель заостряет внимание детей на то, что кролик грызет пищу. Побуждая детей повторить слово «Грызет» (хоровые и индивидуальные повторы детей)
Восп: Ребята! Давайте превратимся в кроликов и немног поиграем!
Фмз минутка.
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята выполняют действия в соответствии с текстом физ минутки напевая слова.
Восп: Давайте превратимся обратно в ребятишек и присядем на стульчики. Продолжаем рассматривать Кузю.
Восп: Что еще есть у кролика, кроме головы?
Дети: Туловище.
Восп: Что есть на туловище и голове. (ответы детей)
На голове и туловище есть шерстка. Какая шерстка? (ответы детей).
Восп: Шерстка мягкая, пушистая. Воспитатель предлагает нескольким детям подойти погладить животное, при этом добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.
Восп: Что еще есть у кролика?
Дети: Лапки.
Восп: Правильно, лапки. Какие у нашего Кузи лапки?
Дети: Длинные, быстрые. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
При этом, воспитатель заостряет внимание детей на то, что передние лапки короче, задние длиннее. Это помогает кролику быстро бегать.
Заключительная часть
Восп: Ребята давайте Кузе покажем наш живой уголок, пусть он погостит у нас.
Рефлексия. Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем? Кто пришел к нам в гости? Что интересного мы узнали о кроликах?