Елена Лысенко
Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.
Ребята, сегодня у нас очень интересное занятия. О чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Знакомство с комнатным растением геранью“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Д: ответы
В-ль: Правильно ребята, это комнатные растения. Какие вы знаете? Посмотрите, как много в нашей группе растений. Кто знает их названия?
Д: ответы детей
Кто из вас знает, для чего они нужны?
Д: ответы детей.
В-ль: Да, и не только чтобы было красиво, но и еще растения нас радуют, они очищают воздух от пыли. Есть такие растения, которые хорошо пахнут. И вы знаете, что каждое растение по разному называется, т. е имеет свое название, как и человек имеет свое имя, фамилию.
В-ль: Да, дети их очень много, и сегодня мы поговорим о растении, а о каком, вы постарайтесь сейчас отгадать загадку.
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань)
Д: думают, отвечают. (в-ль подсказывает)
В-ль: Правильно ребята, это герань. Растение «Герань» еще называют и «журавлиный нос», потому что столбик цветка разрастается в длинный» Клювик» и похож на журавлиный клюв.
Соня подойди пожалуйста и покажи, где у растения находится столбик?
В-ль: Дети правильно Соня показала столбик у растения?
Д: нет, она показала на горшок с растением.
Д: По-другому можно сказать стебель.
В-ль: Ева покажи стебель (ствол) у растения А как по-другому можно сказать?
В-ль: Правильно. Давайте посмотрим на листья герани. Какой они формы? Цвета? Подойди поближе и посмотрите, можно и аккуратно потрогать.
В-ль: Какие листья на ощупь? Какой формы?
Д: ответы
В-ль: Какого цвета?
Д: зеленого.
В-ль: Можно сказать, что листья не просто зеленого цвета, а ярко-зеленого цвета.
Ребята, а кто видел герань, когда она цвела. Вы обращали внимания на подоконнике это растение?
Д: да (розового цвета)
В-ль: Правильно, внимательные вы. Но цветы у герани могут быть и белого, и красного, малинового цвета. Когда цветет герань, то цветы у неё как будто в зонтик собраны.
В-ль:
А что еще есть у растения?
Правильно Даня, у растения есть корни. А где они находятся они?
Д: В земле
В-ль: Ребята, как вы считаете, зачем растению корни?
Объясняю детям- Корни растения находятся в земле, за счет их растение не падает, и держится в земле. И корень питает растение, то есть поит его. Когда мы поливаем растение в горшке, корешок впитывает воду, и вода поднимается вверх по стеблю к листьям, к цветкам (если оно цветет).
Ребята, но у нас в группе много растений. Кто знает, как они называются?
Д: ответы. (вместе с детьми произносим правильное название растений уже знакомых)
В-ль:а теперь давайте с вами поговорим о том, как правильно нужно протирать листья у растения.
У герани листья не протирают, а убирают мягкой щеточкой, т. к они не гладкие а бархатные. А те растения, у которых листья гладкие, их протирают мокрой тряпочкой.
Итог занятия :