Татьяна Кирюшатова
Конспект НОД «Пасхальные традиции Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: познакомить детей с кубанскими пасхальными традициями, обычаями, создать условия для проявления познавательной активности детей; воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям предков, развивать интерес к истории родного края.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами вспомнить, какие праздники отмечают весной?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД „Пасхальные традиции Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы вспомнили почти все весенние праздники. Каждый праздник важен по-своему. Совсем скоро – 1 мая мы будем отмечать праздник Пасхи. Это очень важный и значимый праздник. И не зря называют его Светлым Воскресением и Великим днем. По традиции к празднику Пасхи начинают готовиться заранее.
Ребята, а в ваших семьях отмечают праздник Пасхи?
Ответы детей.
Воспитатель: А как в ваших семьях принято отмечать праздник Пасхи?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, многие традиции уходят корнями в далекое прошлое. А вы хотели бы оказаться в прошлом, переместиться на много-много лет назад и посмотреть, как готовились к празднику Пасхи наши предки - кубанские казаки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну что ж, тогда, приготовились.
Дети становятся в хоровод, произносят слова:
Закружи нас, хоровод,
Время быстро пусть идет.
Вспять его мы повернем,
Пролетит пусть день за днем.
Год за годом пролетит,
В прошлое нас возвратит.
Останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд 1. (Кубанская станица весной)
Проказник-ветер травы дразнит,
О чем-то шепчутся они.
Шумит станица: Скоро праздник.
До Пасхи считанные дни.
Слайд 2 (постный стол)
Во-первых, ребята, Пасхе предшествует Великий пост. Кто знает, что означает выражение «Великий пост»? Ребята, а в ваших семьях кто-нибудь соблюдает пост?
Ответы детей.
Во время Великого поста, казаки и казачки дружно готовились к празднику Пасхи.
Слайд 3 (казачки белят хату)
Первым делом приводили в порядок свои хаты: мазали, белили. Поправляли постройки, заборы, выгребали мусор со всех углов, чистили подворья.
Ребята, как вы думаете, эта традиции сохранилась до наших дней? Существует ли она в ваших семьях?
Слайд 4 (казачки шьют)
В преддверии праздника Пасхи казачки шили новую одежду для всех членов семьи. Ведь встречать праздник Пасхи принято во всем новом.
Скажите, ребята, а эта традиция существует в наше время?
Слайд 5 (Пасхальные куличи)
Ребята, а в ваших семьях пекут пасхальные куличи?
Слайд 6.(крашеные яйца - крашенки)
Крашеные яйца – обрядовая пища праздника Пасхи. Яйца красили в разные цвета. Использовали для этого луковую шелуху, красящие травы, цветные бумажки, тряпочки. Такие яйца, выкрашенные одним цветом, называются «крашенками».
Слайд 7. (Крашеные яйца – писанки)
А эти яйца, ребята, не просто выкрашены в один цвет, они еще и расписаны разными орнаментами. И называются они – писанками.
Ребята, а как в ваших семьях украшают яйца перед праздником Пасхи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в подготовке к празднику Пасхи, украсить яйца и подарить своим родным?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Но для этого нам нужно закончить наше путешествие и вернуться в наше время.
Дети становятся в хоровод, произносят слова:
Ветер-ветер, от души
Нас, ребят ты закружи.
Руки мы дадим друг-другу,
Полетим теперь по кругу.
Все быстрей-быстрей-быстрей.
Стоп! Прыжок через ручей.
Мы из прошлого вернулись,
Огляделись, улыбнулись.
Воспитатель: Ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Я предлагаю вам занять свои места за столами.
На столах заранее приготовлены: деревянные или пенопластовые яйца в подставочках, различные украшения для пасхальных яиц, стразы на липкой основе, наклейки, маркеры или фломастеры.
Воспитатель: Наши предки использовали природные красители для росписи яиц. Они и представить не могли, что в будущем появятся красочные наклейки, стразы, блески.
Воспитатель предлагает детям украсить яйца по своему усмотрению.
Готовые работы выставляются на отдельном столе.
Воспитатель хвалит детей и их работы, подводит итог занятия:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что особенно понравилось?
- Что нового вы узнали.
- А скажите, вам хотелось бы дома с родными обсудить традиции, связанные с праздником Пасхи?