МААМ-картинки

Конспект занятия «Новогодние традиции».

Оксана Огнева
Конспект занятия «Новогодние традиции».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Новогодние традиции».

Подготовила:

воспитатель Огнева О. В.

- 2015-

Развивающая задача:

формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов;

Обучающая задача:

познакомить с новогодними традициями России и других стран;

Воспитательная задача:

формировать гражданско- патриотические чувства.

Здоровье сберегающая задача:

Публикация «Конспект занятия „Новогодние традиции“,» размещена в разделах

осуществлять оздоровительно - профилактические действия.

Предварительная работа:

дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.

Материалы:

глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, снежинки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.

Литературное сопровождение:

стихотворение «Русская зима» В. Пашов.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть Организационный момент (словесно – наглядный)

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Гуляет русская зима,

Останови её, попробуй!

Махнет рукою – бела земля.

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

В. Пашов

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

Основная часть Постановка вопроса.

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

- Какие это праздники?

- Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник (дети).

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)

- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.

- Расскажите, что нарисовали вы? (дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)

Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему – то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы.)

Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год (помните читали сказку «Ёлочка», там говорилось про этого козлика).

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

- Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (наряжать новогоднюю елку, дарить подарки, веселиться.)

- А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку» об этом (показ сказки).

-Понравилась вам сказка? О чём она?

-Детишки, а сейчас отгадайте загадки:

Вся сверкает серебрится

Эта чудо-крошка,

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Кто рисует на земле

Зимние картинки.

С неба падают, кружась.

Белые… .

-А сейчас для вас сюрприз. К нам пришла в гости сказочная фея (заходит фея, рассказывает стихотворение).

Очём поют снежинки.

Поют про белый свет.

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги,

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица-зима.

- А сейчас у нас с вами будет конкурс. Фея рассыпала снежинки, вам надо будет их собрать. Кто больше соберёт.

- Молодцы, ребята, славно вы постарались.

Заключи- тельная часть Рефлексия. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

- О каком празднике мы беседовали?

-Что интересного вы узнали?

-А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (ответы детей.)

-А сейчас, младшие детки идут отдыхать, а со старшими мы выполним коллективную аппликацию «На улице белым-бело».

Используемая литература:

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» МОСКВА 2012

2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» МОСКВА «ВАКО»2008

3. Н. В. Лободина «Комплексные занятия» «Учитель» 2011

4. Журнал «Дошкольная педагогика» 9/2012

5. Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2009

Публикации по теме:

Конспект урока по социально-бытовой ориентировки «Новогодние традиции» Цели: 1 расширить знания детей о праздновании Нового года,о его традициях; 2 развивать познавательный интерес детей. речь. память. мышление;.

Конспект занятия «Семейные традиции и праздники» Цели: 1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям. 2. Развитие интереса к истории своей семьи,.

Конспект занятия «Традиции и быт кубанского казачества» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом, традициям и культурой Кубанского казачества. 2. Развивать познавательный.

Новогодние традиции нашего детского сада (фотоотчет)Новогодние традиции нашего детского сада (фотоотчет) Новый год - это волшебное время, которое мы, несмотря на возраст и жизненный опыт, ждем с нетерпением, загадываем заветные желания. В эти.

Новые старые новогодние традиции. Календарь адвента ВидеоНовые старые новогодние традиции. Календарь адвента Видео Всем здравствуйте! Существует много мнений по поводу Новогодних традиций и организации этого самого большого волшебного семейного праздника.

Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа) Проект «Новогодние народные праздники и традиции» Группа №3 «Солнышко» Воспитатели: Краева В. Н. Ефремова И. С. Январь 2016 Проект «Новогодние.

Конспект занятия «Обычаи, традиции и быт казахского народа» Подготовительная группа Цель: - Познакомить детей с праздником «Наурыз». - Раскрыть его значение, смысл. - Сравнить празднование «Наурыза».

Конспект занятия «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Цели и задачи: -Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков -Развивать познавательный интерес к истории своего народа,.

Тематическая акция «Новогодние семейные традиции»Тематическая акция «Новогодние семейные традиции» Скоро праздник! Скоро Новый год! Это один из самых любимых праздников и у детей и у взрослых. Приготовления к Новому году поднимают настроение.

Конспект занятия «Обычаи и традиции бурятского народа» Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа» Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа. Задачи: 1. Обогатить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодние традиции».
Опубликовано: 31 марта 2016 в 23:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новогодние традиции».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Огнева (УИ 438313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД