Оксана Огнева
Конспект занятия «Новогодние традиции».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Новогодние традиции».
Подготовила:
воспитатель Огнева О. В.
- 2015-
Развивающая задача:
формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов;
Обучающая задача:
познакомить с новогодними традициями России и других стран;
Воспитательная задача:
формировать гражданско- патриотические чувства.
Здоровье сберегающая задача:
Публикация «Конспект занятия „Новогодние традиции“,» размещена в разделах
осуществлять оздоровительно - профилактические действия.
Предварительная работа:
дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.
Материалы:
глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, снежинки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Литературное сопровождение:
стихотворение «Русская зима» В. Пашов.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Вводная часть Организационный момент (словесно – наглядный)
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.
Гуляет русская зима,
Останови её, попробуй!
Махнет рукою – бела земля.
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая!
В. Пашов
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.
Основная часть Постановка вопроса.
Физкультминутка «Мороз Красный нос»
- Какие это праздники?
- Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник (дети).
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)
- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопают в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
(Хлопают в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.
- Расскажите, что нарисовали вы? (дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)
Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему – то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.
Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы.)
Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год (помните читали сказку «Ёлочка», там говорилось про этого козлика).
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.
В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
- Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (наряжать новогоднюю елку, дарить подарки, веселиться.)
- А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку» об этом (показ сказки).
-Понравилась вам сказка? О чём она?
-Детишки, а сейчас отгадайте загадки:
Вся сверкает серебрится
Эта чудо-крошка,
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
Кто рисует на земле
Зимние картинки.
С неба падают, кружась.
Белые… .
-А сейчас для вас сюрприз. К нам пришла в гости сказочная фея (заходит фея, рассказывает стихотворение).
Очём поют снежинки.
Поют про белый свет.
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги,
И белые дома,
Про мир, которым правит
Красавица-зима.
- А сейчас у нас с вами будет конкурс. Фея рассыпала снежинки, вам надо будет их собрать. Кто больше соберёт.
- Молодцы, ребята, славно вы постарались.
Заключи- тельная часть Рефлексия. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.
- О каком празднике мы беседовали?
-Что интересного вы узнали?
-А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (ответы детей.)
-А сейчас, младшие детки идут отдыхать, а со старшими мы выполним коллективную аппликацию «На улице белым-бело».
Используемая литература:
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» МОСКВА 2012
2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» МОСКВА «ВАКО»2008
3. Н. В. Лободина «Комплексные занятия» «Учитель» 2011
4. Журнал «Дошкольная педагогика» 9/2012
5. Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2009