Любовь Кузнецова
Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных видах и свойствах тканей. Продолжать знакомить со свойствами материалов, из которых изготавливают вещи. Помочь им вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани, активизировать соответствующий словарь. Формировать умение подбирать ткань для одежды разных видов.
Публикация «Конспект ООД Познавательное развитие, Беседа о труде работников швейной промышленности, Ознакомление со свойствами тканей,» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Словарь :шить, кроить, сшивать, драп, букле, шёлк, сезон, швея, ателье, портной, прялица, игольница.
Методические приемы: наблюдения, обследование, вопросы к детям, рассказы воспитателя, дидактические игры.
Материал: Образцы различных тканей, карточки для игры, баночки с водой, кусочки бумаги, слайд по теме.
Ход ООД:
Мотивационный момент:
Воспитатель интересуется, у кого из детей дома есть швейные машинки, кто из взрослых умеет шить; на ком вещи, сшитые мамой или бабушкой.
Воспитытель:— А сейчас!
представьте себе, что закрылись швейные фабрики и ателье. Что случилось бы? (В продажу перестали бы поступать платья, костюмы, пальто и т. п., в ателье эти вещи нельзя было бы заказать.)
И как же быть? (Дети ссылаются на умелые руки своих родных.) Но ты только что говорил, Дима, что твоя мама может сшить платье, но не умеет шить пальто и брюки. А Костина мама шьет брюки, но не умеет шить пальто и платья. Как же все-таки быть?. Да, никак нельзя закрыть ателье и швейные фабрики. Работа портных — важная и необходимая людям работа.
Представьте себе, что я решила заказать нарядное летнее платье. Обязательно ли мне покупать ткань в магазине? А кто мне предложит в ателье эту ткань? (Надо обратиться за советом к приемщице. Она предложит образцы тканей. И если ткань понравилась, пригласит закройщицу.)
Закройщики — это кто? (Это работники ателье, которые помогают выбрать фасон, снимают мерки — недаром они выходят к заказчикам с сантиметрами; раскраивают ткань, сметывают вещи, делают примерку.)
Закройщик шьет сам или у него есть помощники? (Есть помощники — швеи-мотористки, так как в современных ателье — электрические швейные машины, выполняющие много операций.)
На швейных фабриках тоже работают закройщики, швеи. Только на фабриках больше машин, которые помогают кроить, сметывать, обрабатывать швы и выполнять многие другие операции.
А какую одежду из какой ткани шьют швеи?
На столах разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива пальто и легкого платья.
Посмотрите внимательно на ткани, что вы видите? Из чего сделаны ткани.
Дети, сегодня на занятии мы будем учиться определять свойства и качества тканей изготавливающихся из различных материалов. Узнаем о них много нового. Перед вами лежат кусочки тканей, назовите их? На столе лежат кусочки изо льна, ситца, шерсти, шелк.
Найдите мне хлопчатобумажную ткань! На экране изображен хлопок.
Хлопчатник любит тепло и растёт на юге в Таджикистане и Узбекистане. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.
Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.
Теперь я вам расскажу, о льняной ткани найдите ее, да правильно. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.
Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей?
У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.
Скажите, что шьют из льняных тканей? Скатерть, полотенца, летную одежду.
Физминутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Еще у вас на столе лежит шерстяная ткань из чего ее изготавливают!
Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.
Дети, о какой ткани мы еще не говорили? О шелке. Шелковую нить мы получаем двумя способами искусственным натуральным. Натуральным способом, значит, выращивают личинки тутового шелкопряда, они растут, питаясь листвой и напутывают, на себя нити затем с них химическим путем получают шелковую ткань. А искусственный шелк получают из газа и нефти.
Посмотрите внимательно на ткани? Что вы можете сказать о цвете? Ткани разноцветные с различными рисунками! Но есть на столе однотонная ткань! А называется она так, потому что без рисунка.
Теперь будем учиться определять ткани на ощупь.
Найдите ткань, которая теплая мы с нее шьем пальто, костюмы к осеннему и зимнему сезону.
Дети посмотрите через ткань на свет? Правильно хлопчатобумажные и шелковые просвечиваются, потому что неплотно прилегают нити друг к другу.
А шерстяная и льняная плотно сотканы через них не видно свет!
А теперь возьмите каждый кусочек ткани и подуйте! Что заметили!
Что хлопчатобумажная и шелковая легкие они пропускают воздух. А шерстяная и льняная тяжелые не пропускают воздух.
А теперь проведем опыт.
Опустим в баночку с водой кусочек ткани и кусочек бумаги. Какой можно сделать вывод! Сравнение прочности ткани и бумаги.
Дети теперь давайте поиграем дидактическая игра «Ателье». Карточки с изображением одежды разложены.
Воспитатель объявляет, что ателье открыто и предлагает, заказать в нем пальто, платье или сарафан. Ребенок, подходит и выбирает ткань и вручает ее приемщице ателье, если лоскут выбран правильно - то заказ принят
Рефлексия:
— Хорошо, когда есть возможность сшить или купить новую вещь, не правда ли? И все это благодаря труду тех, кто работает в ателье, на швейных фабриках. Работа швей нужна, важна, почетна!