Мария Исаева
Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности и практических опытов.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
-обобщить знания детей об электричестве,
- формировать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Совместный с родителями досуг „Его величество — электричество“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
-развивать умение работать в команде с родителем,
- закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,
- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов.
- развивать у детей умение пользоваться предметами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
- закрепить умение отгадывать загадки,
- обогащать словарный запас,
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать внимание, координацию движений.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Отгадайте мою загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это …
(электричество)
Верно! Сегодня мы с вами отправимся в страну электричества и узнаем, как электричество попадает в наши дома и для чего оно нужно. Для этого мы предлагаем вам превратиться в мультипликационных героев Фиксиков и почувствовать себя маленькими волшебниками.
Волшебное превращение:
Потянитесь, опуститесь.
Наклонитесь, разогнитесь.
Присядьте ниже, поднимитесь.
Три раза вправо повернитесь
В Фиксиков вы превратитесь!
Воспитатель: А теперь, Фиксики, расскажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься (исследовать утюги, телевизоры….).
А как называются предметы, которые вы сейчас назвали (электроприборы)
Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.
Презентация «Загадки про электроприборы».
Воспитатель: Но откуда же в наш дом приходит электричество? (ответы детей).
Дети: Электричество поступает по проводам.
Воспитатель: В дом электричество поступает по проводам, а к проводам оно приходит от электростанций.
Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы? (Ответы детей)
Презентация «правила безопасного обращения с электроприборами в стихах»
Воспитатель: Дети, а что произойдет, если вдруг электричество отключат?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Вот сколько неприятностей может произойти, значит, электричество нам необходимо. Но мы не можем обнаружить электрический ток : он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Но вы же Фиксики и сегодня мы с вами и вашими родителями посетим волшебный урок «Увидим электричество!»
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в нашей лаборатории. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Давайте попробуем, а мамы нам в этом помогут.
Проведение опытов.
Опыт №1
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают (предположения детей).
Воспитатель: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные. А я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стенке.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к снежинкам. Что вы видите?
Дети: Лежат спокойно.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к снежинке и потихоньку поднимите ее. Что происходит?
Дети: Снежинки взлетают.
Воспитатель: Почему?
Дети: Палочки стали наэлектризованными и снежинки прилипли к ним, притянулись.
Опыт №2
Следующим объектом будет у нас шариковая ручка. Поставить пластиковый шарик в стакан и уравновесить на нем ручку. Снова хорошо расчесаться и поднести к концу ручку. Ручка будет поворачиваться за расческой.
Опыт № 3. «Электрический спрут».
Спрут сделан из полоски газеты заранее. (Отрезается от края газетного листа полоса шириной 8 см и нарезается из неё восемь «щупальцев»). «Спрут» кладется на стул, протирается шерстяной тряпочкой. Наэлектризованный спрут поднимается. Его «щупальца» растопыриваются колоколом. Засовывается рука снизу внутрь этого колокола. Щупальца её схватывают, облепляют.
Опыт № 4 с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель: Взять два полиэтиленовых пакета, скрепленных прищепкой. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему.
Воспитатель: Молодцы фиксики! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток и как опасен он для жизни, откуда поступает в наш дом электричество, познакомились с правилами безопасного обращения с электроприборами.
А теперь приглашаем вас всех повеселиться. Танец «Помогатор».
А для того, чтобы вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Правила безопасного обращения с электроприборами должны знать и взрослые и дети.
И мне хотелось бы узнать понравилось вам в лаборатории или нет. Если вам было интересно, возьмите красный или желтый шарик, а если было скучно, то синий, и приклейте вот на эту елку.