Папки-передвижки

Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы

Мария Исаева
Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности и практических опытов.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-обобщить знания детей об электричестве,

- формировать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Совместный с родителями досуг „Его величество — электричество“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать умение работать в команде с родителем,

- закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов.

- развивать у детей умение пользоваться предметами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Образовательная область: «Речевое развитие» :

- закрепить умение отгадывать загадки,

- обогащать словарный запас,

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Физическое развитие» :

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать внимание, координацию движений.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Отгадайте мою загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …

(электричество)

Верно! Сегодня мы с вами отправимся в страну электричества и узнаем, как электричество попадает в наши дома и для чего оно нужно. Для этого мы предлагаем вам превратиться в мультипликационных героев Фиксиков и почувствовать себя маленькими волшебниками.

Волшебное превращение:

Потянитесь, опуститесь.

Наклонитесь, разогнитесь.

Присядьте ниже, поднимитесь.

Три раза вправо повернитесь

В Фиксиков вы превратитесь!

Воспитатель: А теперь, Фиксики, расскажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься (исследовать утюги, телевизоры….).

А как называются предметы, которые вы сейчас назвали (электроприборы)

Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

Презентация «Загадки про электроприборы».

Воспитатель: Но откуда же в наш дом приходит электричество? (ответы детей).

Дети: Электричество поступает по проводам.

Воспитатель: В дом электричество поступает по проводам, а к проводам оно приходит от электростанций.

Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы? (Ответы детей)

Презентация «правила безопасного обращения с электроприборами в стихах»

Воспитатель: Дети, а что произойдет, если вдруг электричество отключат?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Вот сколько неприятностей может произойти, значит, электричество нам необходимо. Но мы не можем обнаружить электрический ток : он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Но вы же Фиксики и сегодня мы с вами и вашими родителями посетим волшебный урок «Увидим электричество

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в нашей лаборатории. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Давайте попробуем, а мамы нам в этом помогут.

Проведение опытов.

Опыт №1

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают (предположения детей).

Воспитатель: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные. А я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стенке.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к снежинкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к снежинке и потихоньку поднимите ее. Что происходит?

Дети: Снежинки взлетают.

Воспитатель: Почему?

Дети: Палочки стали наэлектризованными и снежинки прилипли к ним, притянулись.

Опыт №2

Следующим объектом будет у нас шариковая ручка. Поставить пластиковый шарик в стакан и уравновесить на нем ручку. Снова хорошо расчесаться и поднести к концу ручку. Ручка будет поворачиваться за расческой.

Опыт № 3. «Электрический спрут».

Спрут сделан из полоски газеты заранее. (Отрезается от края газетного листа полоса шириной 8 см и нарезается из неё восемь «щупальцев»). «Спрут» кладется на стул, протирается шерстяной тряпочкой. Наэлектризованный спрут поднимается. Его «щупальца» растопыриваются колоколом. Засовывается рука снизу внутрь этого колокола. Щупальца её схватывают, облепляют.

Опыт № 4 с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Взять два полиэтиленовых пакета, скрепленных прищепкой. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему.

Воспитатель: Молодцы фиксики! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток и как опасен он для жизни, откуда поступает в наш дом электричество, познакомились с правилами безопасного обращения с электроприборами.

А теперь приглашаем вас всех повеселиться. Танец «Помогатор».

А для того, чтобы вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Правила безопасного обращения с электроприборами должны знать и взрослые и дети.

И мне хотелось бы узнать понравилось вам в лаборатории или нет. Если вам было интересно, возьмите красный или желтый шарик, а если было скучно, то синий, и приклейте вот на эту елку.

Публикации по теме:

«Электричество-их светлое Величество». Конспект НОД образовательной области «Безопасность» в средней группе ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО» Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество» Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И. Тема «Светлое величество, чудо-электричество». Цель: расширение представлений детей о физических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество» Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!» Программные задачи: Образовательные задачи: - Расширить представления о том, где живет.

Совместный досуг ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы Совместный досуг ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы Воспитатели Семенова О. М. – группа № 6 Задачи: Образовательные: -познакомить.

Совместный досуг мам и детей младшей разновозрастной группы «Паровозик «Букашка» .

Совместный досуг с родителями в младшей группе «Как хорошо быть рядом вместе» Сценарий совместного досуга с родителями «Как хорошо быть рядом вместе» Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные.

Совместный досуг с родителями «Путешествие в страну Дружбы!»Совместный досуг с родителями «Путешествие в страну Дружбы!» Цель: формировать чувство толерантности, интереса и уважения к другим; воспитывать чувство общности, дружбы с детьми и родителями; способствовать.

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному посёлку» Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного посёлка; развивать интерес к людям разных профессий.

Совместный с родителями спортивный праздник для детей старшей, группы «Мамы наши ловкие, быстрые и смелые»Совместный с родителями спортивный праздник для детей старшей, группы «Мамы наши ловкие, быстрые и смелые» Ведущий: Добрый праздничный вечер. Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам. Мамы есть у нас со стажем. Опыт мамы очень важен. Ласку,.

Спортивно-музыкальное развлечение «Её величество — Картошка» для детей старшей группы Цель: Создать ситуацию для показа детьми своих физических качеств, применяя для это обычные предметы, способствовать социализации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 23:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Исаева (УИ 135563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД