Зорина Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И.
Тема «Светлое величество, чудо-электричество».
Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об электричестве, познакомить с понятием «статическое электричество».
2. Формировать основы безопасного обращения с электричеством.
3. Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Светлое величество, чудо-электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: воздушные шары, мех (шерсть, нитки, бумажные салфетки, пёрышки, вата, пластиковые тарелки, трубочки, влажные салфетки, блокноты, карандаши простые, соль крупная, перец, схема опыта «Волшебный шарик», карточки с правилами безопасности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности»; беседа «В мире электричества»; рассматривание альбома «Откуда в наш дом приходит электричество»; загадывание загадок об электроприборах.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Чудо…. (электричество)
Воспитатель. Сейчас трудно представить нашу жизнь без электричества. Ребята расскажите пожалуйста, о том, где и как человек использует электричество? (ответы детей)
Воспитатель. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электроприборами. А карточки нам помогут. (работа с карточками)
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли неопасное электричество? (ответы детей) Где мы об этом можем узнать? (в интернете, в книгах, у родителей). Я предлагаю отправиться в лабораторию к профессору Знайкиной. Она поможет нам найти правильный ответ.
Дети. Здравствуйте.
Профессор Знайкина. Здравствуйте, ребята! У вас есть ко мне какие-то вопросы?
Дети. Мы хотим узнать существует ли неопасное электричество.
Профессор Знайкина. Да, неопасное электричество существует. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть, провести несложные опыты. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда вначале повторим правила поведения в лаборатории.
Профессор Знайкина. А сейчас я предлагаю провести опыты с воздушными шарами.
Опыт 1. Посмотрите на стене висит шарик. Давайте мы возьмём шарики и попробуем их повесить их на стену (дети пытаются повесить шарики). Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Для того, чтобы шарики висели, нужно оказывается поймать неопасное электричество, которое живёт в наших волосах. Для этого нужно потереть шарик о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Посмотрите, как я это делаю. Теперь и вы поймайте своё электричество. Все шарики висят. Почему они не падают? (ответы детей)
Шарики не падают потому, что они наэлектризовались (получили большой отрицательный заряд). Стена тоже имеет заряд, но другой (положительный). Разные заряды притягиваются. Предлагаю вам зарисовать схему опыта в блокноте. (дети рисуют)
Опыт 2. Необычными могут быть не только воздушные шарики, но и простые пластмассовые трубочки. Возьмите их и прикоснитесь к кусочкам бумаги и другим предметам, которые лежат на тарелке. Что вы видите? (ответы детей) А теперь натрите пластмассовые трубочки кусочком меха или ткани. Медленно поднесите к предметам на тарелке и тихо поднимайте. Что происходит с предметами? (ответы детей) Действительно, трубочки наэлектризовались, и кусочки бумаги, нитки, пёрышки, вата к ним прилипли. С помощью чего они наэлектризовались? (с помощью меха, ткани). Наша одежда сшита из различных материалов, поэтому в ней тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и даже увидеть искорки. Зарисуйте этот опыт в дневнике наблюдений (блокноте).
Снова возьмите в руки пластмассовые трубочки и проведите по ним влажной салфеткой, а затем опять поднесите трубочку к предметам на тарелке. Что наблюдаете? (ответы детей). Трубочка потеряла свои электрические свойства. Поэтому, чтобы с одежды снять статическое электричество, по ней проводят влажной рукой, щёткой или сбрызгивают антистатиком.
Опыт 3. А теперь пришла пора поработать моему шарику. Он уже достаточно отдохнул на стене. Я смешаю немного крупной соли и чёрного перца. А затем попробую разделить эти продукты с помощью шарика. Как вы думаете, что я сейчас сделаю? (ответы детей). Верно, я его наэлектризую, а затем поднесу к смеси. Что вы видите? Лёгкие частицы перца прилипли к шарику, а тяжёлые кристаллики соли остались на месте. Вот каким замечательным помощником оказался мой шарик. Этот опыт вы можете провести дома вместе с родителями. Возьмите свои дневники наблюдений и шарики со стены. Они пригодятся вам для домашних экспериментов. Мне было приятно общаться с такими любознательными и умными детьми.
Дети. Спасибо нам было очень интересно.
Воспитатель. Где побывали? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Воспитатель. Когда вы вырастите, то может быть станете настоящими учёными, профессорами, придумаете новые электрические приборы, машины, механизмы. Но для этого надо хорошо учиться и много трудиться.