Наталья Ковалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку.
- Обобщить представление о предметах облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
- Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать.
Воспитательные задачи:
- Закрепит правила безопасного обращения с электроприборами.
- Тренировать умение работать в группах, в коллективе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать умения и желания сохранять природу.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, воображение.
Количество детей: 14 человек.
Способы организации НОД: сидя, стоя, полукругом, двумя командами.
Материалы и оборудование:
1) Проектор, экран, 2 стола.
2) Модели бытовых предметов.
3) Кубик «+» и «-».
4) Маски лампочек.
5) Показ презентации.
Вход в зал под музыку. Композиция «Свет».
Воспитатель: Ребята, почему мы электричество назвали «Величество»?
Дети: Электричество нужное, важное, незаменимое, необходимое, удобное, современное, великое
Воспитатель: А что же было раньше, когда электричества не было?
Дети: Свечи, керосиновые лампы.
Воспитатель: При помощи чего мы можем получать электрический ток?
Дети: Гидроэлектростанция, тепловая электростанция, атомная электростанция, ветряная электростанция, электростанция на солнечных батареях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите эти предметы одним словом.
Дети: Это электробытовые приборы.
Воспитатель: Правильно, это электробытовые приборы, они облегчают труд человека дома. Давайте подойдем к столу, вы возьмете свои макеты бытовой техники и назовете действия, которые она выполняет.
Дети: (освещает, стирает, гладит, варит, измельчает, печатает, фотографирует, сушит, освежает, шьет, режет и др).
(Дети садятся на свои места, делятся на 2 команды).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что общего» (изображено на экране, по три вопроса каждой команде, подумайте, что общего у этих бытовых приборов?
1 слайд: чайник, кофеварка, стиральная машина.
Дети: Необходима вода.
2 слайд: фен, пылесос, вентилятор.
Дети: Все эти электроприборы работают с воздухом.
3 слайд: холодильник, мультиварка, микроволновая печь.
Дети: Можно сохранить или приготовить еду.
4 слайд: люстра, настольная лампа, фонарик.
Дети: Помогают освещать.
5слайд: блендер, электромясорубка, кухонный комбайн.
Дети: Измельчают продукты.
6 слайд: компьютер, телефон, домофон.
Дети: Средства общения.
Воспитатель: А сейчас мы сыграем в игру «Вредно-полезно». Я кидаю кубик если он показывает минус, то команда говорит какой вред приносит бытовая техника, а если плюс – какую пользу.
Бытовая техника Польза Вред
стиральная машина удобно стирать белье Быстрее изнашивается одежда, рвется
электромясорубка быстрое измельчение продуктов Травма пальцев
утюг опрятная одежда Можно обжечься, прожечь одежду
кондиционер свежий воздух Можно заболеть
компьютер узнать любую информацию Портится зрение
электрический чайник быстро закипает вода и сам выключается. Расход электроэнергии
Физкультурная пауза «Фиксики».
Воспитатель: Ребята, у нас в каждой команде есть лампочки, но они разные, давайте узнаем почему?
Инсценировка.
1 ребенок: Я – лампа накаливания.
2 ребенок: Я – энергосберегающая лампа.
Воспитатель: А что служит питанием для вас?
Дети: Электрический ток.
Мы – две лампочки подружки,
Зажигалки, хохотушки.
Дарим людям яркий свет
Лучше нас на свете нет!
1 ребенок:
Я быстра в изготовлении
Дешева на удивление
Меня надо опасаться
Иногда могу взорваться!
2 ребенок:
Я – лампа очень не простая
И, конечно, дорогая.
В работе я экономична
И освещаю все отлично.
Еще есть плюсы у меня
Не взрываюсь никогда
Не горяча, а холодна –
Такая среди ламп одна!
Вместе:
Из нас, кто лучше угадай,
И для хозяйства выбирай!
Воспитатель: Ребята, какая лампочка лучше?
Дети: Конечно, энергосберегающая.
Воспитатель: Да, энергосберегающая лампа работает дольше лампы накаливания, но наступает время и лампочки перегорают, что тогда мы должны сделать?
Утилизировать. Посмотрите на экран, для этого есть специальные контейнеры для бумаги, для стекла, для пластика, стекла и батареек. Мы хотим, чтобы наша страна, город были чище. Мы с вами участвуем в проекте «Сдай батарейку – спаси ежика».