Алла Фефлова
Конспект НОД «Овощи и фрукты» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Овощи и фрукты» (группа раннего возраста)
Задачи. Образовательная: продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивающая: формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
ХОД.
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ребята, слышите, к нам кто-то стучится!
Сейчас я посмотрю, что за гость к нам пожаловал.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Машенька!
Правильно, это Машенька из нашего любимого мультфильма «Маша и медведь».
Здравствуй, Машенька!
Здравствуйте, ребятки!
Я к вам за помощью пришла!
А что случилось?
Мишка ушел в лес, а я хочу для него приготовить вкусный суп, собрала все, что росло в нашем огороде, а из чего варится суп, не знаю. Помогите разобраться!
Конечно, Машенька, поможем!
Давай посмотрим, что же ты собрала в огороде.
(Выкладываю содержимое Машиной корзинки на стол перед ребятками)
Ребятки, давайте разберем,что же здесь лежит.
(Показываю яблоко.)
Ребятки,что это такое?
Яблоко!
Какого цвета?
Зеленое!
Правильно, а яблоко это овощ или фрукт?
Фрукт!
Молодцы!
А какое мы стихотворение знаем про яблоко?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Давайте фрукты будем класть вот в эту маленькую кастрюльку.
Смотрим дальше, а это что такое?
(показываю картофель)
Это картошка!
Я на любом столе– любимый самый,
И в честь меня пора давать салют!
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд!
Правильно, это фрукт или овощ?
Овощ!
Кладем овощи вот в эту большую кастрюлю!
А что это такое?
Груша!
Это овощ или фрукт?
Фрукт!
Молодцы! Какого цвета груша?
Желтая!
Мама мне купила грушу,
Ох, и сочная была,
Нос и щёки, даже уши
Груша соком облила.
Вот какая вкусная и сочная груша.
В какую кастрюлю мы ее положим: большую или маленькую?
Маленькую!
Ребятки, а вот это что такое?
(Показываю капусту)
Капуста!
Это фрукт или овощ?
Овощ!
Правильно!
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Куда мы положим капусту?
В большую кастрюлю!
Правильно!
А это что такое?
(показываю морковку)
Морковь!
Правильно!
Я – Морковка, рыжий хвостик.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки закраснели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Морковка - фрукт или овощ?
Овощ!
Значит, мы ее кладем в какую кастрюлю?
Большую!
Физультминутка:
мы капусту рубим, рубим
мы морковку трем, трем
мы капусту солим, солим
мы капусту жмем, жмем
Вот теперь мы навели порядок, фрукты и овощи лежат в своих кастрюльках.
Машенька, в большой кастрюльке лежат овощи, из них можно сварить для Мишки суп, а в маленькой кастрюльке лежат фрукты –из них варят компот.
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Спасибо, ребятки, я от вас столько нового узнала, а теперь побегу варить суп для Мишки.
До свидания, ребята!
До свидания, Машенька! Приходи к нам еще!