Ольга Шичанина
Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?
2. Игра «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект занятия на тему: „Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел ребятам.
Воспитатель. Вот какую чудесную морковку нашел Дима. Рассмотрите овощ. Определите его цвет, форму. (длинная и толстенькая, оранжевая).
(В мешочке лежат морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:
- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто –то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки:
• Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко)
• Сладкая, сочная, ароматная. Это (Груша).
• Зеленый, длинненький, пупырчатый. Это что? (Огурец).
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
5. Итог.
Вопросы детям:
- Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушки).