Аня Крупнова
Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Ознакомление с окружающим
тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
воспитатель: Крупнова А. В.
Цель:
Обобщить у детей знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Формировать у детей общее представление о витаминах, об их пользе для здоровья че-ловека, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах.
Публикация «Конспект НОД Ознакомление с окружающим „Овощи и фрукты — полезные продукты“, для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Формировать у детей познавательный интерес к сохранению собственного здоровья.
Побуждать детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Расширять и активизировать словарь детей относительными прилагательными.
I. Организационный момент
Дети входят в зал, подходят к воспитателю.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Я очень рада видеть вас.
Ребята, ко мне в гости обещал зайти Карлсон, проходите, будем ждать его вместе.
В это время раздается телефонный звонок. (голос по телефону)
Здравствуйте! Это Карлсон. Сегодня я не смогу прийти к вам, у меня плохое самочувствие и очень, очень грустное настроение, не смотря на то, что я съел сегодня на завтрак целую бан-ку малинового варенья.
Воспитатель:
Выздоравливай Карлсон, а мы с ребятами подумаем, чем тебе можем помочь.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, почему заболел Карлсон?
(ответы детей)
Воспитатель:
Наш диагноз очень прост –
У него а-ви-та-ми-ноз.
Витаминов не хватает,
Витамины в теле тают
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое а-ви-та-ми-ноз и что такое витамины?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте узнаем вместе. Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы потом помочь Карлсону.
Воспитатель:
Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти сильными, крепкими и здоро-выми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Больше всего витаминов содержится во фруктах и овощах, которые полезно есть каждый день.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
(летом и осенью). Почему? (Потому что, летом и осенью растет много разных фруктов и ово-щей, особенно богатых витаминами).
Ребята, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите? (Дети перечисляют).
А вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут?)
Я приглашаю вас в страну «Витаминию» закройте глаза (звучит музыка, слайд 1 с фруктами и овощами) Открывайте глаза.
В этой стране живет много разных витаминов (слайд 2, витамины в домиках) Они как и люди живут большими и маленькими семейками. У каждого витамина есть свое имя и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них.
В красном домике живет витамин под именем «А» (слайд 3)
Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» назы-вают витамином роста.
Где витамин «А» можно нам найти,
Чтобы лучше видеть и расти?
морковь, яблоко, помидор
персик, и абрикосы
Витамин в себе тот носят
В зеленом домике живет витамин под именем «В» (слайд 4) Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем на-строении. Витамин «В» отвечает за энергию
Капуста, свекла, огурец,
Груша, банан, перец
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют
В желтом домике живет витамин «С» (слайд 5) Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья.
Слива, редис, лук и чеснок
Лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
(Слайд 5-обобщающий)
Воспитатель: Ребята закроем глаза и вернемся в детский сад (музыка)
Воспитатель:
Ребята, помогите мне сделать вывод о том, о чем мы с вами узнали в стране «Витаминии». До-говаривайте вместе со мной предложения.
Итак: мы узнали о том, что овощи и фрукты очень полезны для людей.
В них содержится много витаминов.
Витамины укрепляют наш организм.
Витамин «А» помогает нам расти. Улучшает зрение.
Витамин «В» помогает быть в хорошем настроении.
Витамин «С» укрепляет наше здоровье.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете: что же полезнее овощи или фрукты?
(ответы детей)
Воспитатель:
Все нужны вы, все полезны, прогоняете болезни.
А еще, что бы не болеть нужно делать гимнастику.
Ребята встаньте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх
Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания
Грипп, ангину, скарлатину - Руки на пояс, прыжки
Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Угадай-ка». Я хочу узнать умеете ли вы определять по вкусу овощи и фрукты. Вам необходимо сначала угадать, а потом назвать то, что угадали и объяснить почему. Например: Это морковь, потому, что она твердая, сладкая.
( по вкусу определить: помидор, морковь, капусту, яблоко, банан, грушу.)
А сейчас попробуем определить овощи и фрукты по запаху (лук, лимон, апельсин дать поню-хать всем детям с закрытыми глазами одновременно, потом угадать что это)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете различать овощи и фрукты по запаху и на вкус, все правильно угадали. Значит, любите кушать овощи и фрукты.
А наш друг Карлсон считает, что полезные продукты – это самые любимые, а любит он только конфеты и варенье, поэтому и заболел.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам придумать рецепт вкусного, полезного, богатого витаминами салата для Карлсона, который поможет ему победить а-ви-та-ми-ноз. Давайте все вместе приготовим салат из имеющихся у нас овощей.
А перед тем как начать готовить, что нам необходимо сделать? (ответы детей)
(Одевают фартуки, моют руки)
Воспитатель: Приступаем к приготовлению овощного салата. Что для него возьмем?
(выбирают необходимые, нарезанные ингредиенты для салата, выкладывают их в салатницу, объясняют, чем они полезны) Для салата нарезаны: капуста, морковь, огурец.
Воспитатель:
Ребята, к весне в овощах витаминов остается мало. Ведь овощи хранятся уже много месяцев. Поэтому в овощной салат весной полезно добавлять свежую зелень. Давайте добавим в салат зеленый лук.
Предлагаю придумать название нашему салату и записать с помощью картинок его рецепт (на мольберте лист белой бумаги, рядом картинки овощей и цветные кружочки с обозначением витаминов)
Попробовать салат.
Вам понравился салат?
Надеюсь, что и Карлсону он понравится.
Я пошлю ему рецепт нашего салата и еще вот такой полезный совет.
Карлсону от детей
Капуста и яблоко
Лук, апельсины
Содержат полезные всем витамины
Они берегут нас
От разных болезней
Чем больше их в пище
Тем пища полезней
Ты из фруктов, овощей
Получай их каждый день
Рефлексия:
Что интересного ребята вы узнали сегодня?
(Похвалить детей, попрощаться)