Любовь Гусельникова
Конспект НОД «Осом» для детей ЗПР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Насекомые». (средняя группа)
Цель: Закрепить знания и представления детей о насекомых родного края, через игровую деятельность.
Задачи:
- Создать условия для развития внимания, памяти, зрительного восприятия, развивать общую и мелкую моторику.
- Расширять обогащать словарный запас через чтение рассказов, стихов, загадок;
Публикация «Конспект НОД „Осом“ для детей ЗПР „Насекомые“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Способствовать развитию речи, интонационной выразительности.
- Воспитывать доброту, милосердие, бережное отношение к природе.
- Вызывать чувство радости от совместной деятельности, воспитывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке, чтение потешек и закличек о весне, рассказов и сказок о насекомых, разгадывание загадок, разучивание стихов, разучивание движений для игры «Нейроритмика».
Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, иллюстрации насекомых, дидактические игры, настольные игры «Собери насекомое», картотека «Подвижные игры», «Насекомые», Веселая спортивная дорожка».
Методы:
- Наглядные, словесные, практические.
Приемы:
Художественное слово, игры на внимание, беседа, пояснения, вопросы детям (отгадывание загадок, игровые упражнения на межполушарное, взаимодействие, нейроритмика.
Пополнение предметно – развивающей среды:
Иллюстрации, наглядный материал «Насекомые», коллекция насекомых, картотека подвижных игр, «веселая дорожка», «балансир», использование новых здоровосберегающих технологий.
Ход занятия:
В. Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось, Пожелало всем добра!
- Какое сейчас время года? (звучит музыка) – весна. В. : Полетели бабочки, вылезли жуки и звенят весенние звонкие ручьи. Бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей. - Все спешат, торопятся к солнышку скорей. В. : Кто это? Скажите одним словом
Д. : Это насекомые, они появляются весной. В. : 1. - Где живут? (дети –насекомые живут в лесу, на лугу, на полянке). - Когда гуляли? Кого мы увидели? загадка: Кто сидит на листочке? У кого на спинке точки?
Д. : Мы наблюдали за божьей коровкой.
В. : Правильно. Это Божья коровка, мы ее с вами разрисовывали, положите на ладошку и полюбуйтесь, а я вам расскажу: Это очень полезный жук – божья коровка. Спасает природу (читаю рассказ).
2. - Загадка: - Комарик. – Гимнастика для глаз:
Превращалка: 1. Наши ручки превращаются в жука (делаем кулачек, большой пальчик и мизинчик делаем усики жука) 2. Говорим: Жук жужжит, жужжит и усами шевелит. Наши ручки превращаются в бабочку (пальцы плотно соединить, это крылышки она порхает, летает.
3. «Веселая зарядка» Поиграем в игру: Кто и как передвигается? Я показываю насекомого, а вы покажите, как они передвигаются. В. : Встаем. Вокруг себя, ты повернись в насекомых превратись! (бабочка – порхает, кузнечик – прыгает, гусеница – ползет по «веселой дорожке» - Молодцы! В. : Садимся на полянку – стихотворение (о бабочке).
Физминутка:
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась. Два - изящно покружилась Три – нагнулась и присела и цветочку полетела.
Работа за столом: (звучит фонограмма)
В. : Что случилось муравьишка? Нас обидел злой мальчишка ….(дети помогают) Игры: -
- «Пройди дорожку»; - «Собери насекомых»; (упражнение на межполушарное взаимодействие) - «Собери друзей». 3.«Скажи ласково» : (муравейчик, гусеничка, бабочка, кузнечик, божья коровка).
В. : Что мы узнали на занятии?
Д. : Насекомые очень ранимые надо их беречь! В. : В каких насекомых мы превращались?
Д. : В кузнечика, гусеницу и др.
В. : Кому надо было помочь? (бабочке, муравью).
Молодцы! Вот вам коллекция насекомых.