Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "Насекомые"
Цель: развитие у детей навыков лепки из пластилина, умения передавать характерные черты насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Насекомые“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, сплющивание ладонями, присоединения, лепка пальцами для уточнения формы;
Воспитательные:
- воспитание у дошкольников любви к природе, к насекомым;
Развивающие:
- развитие внимания и мышления.
Материал и оборудование: пластилин, доска, тряпочка, стека, картинки насекомых.
ХОД НОД:
Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: Ребята, тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадки. Не забывайте поднимать руку. (Когда дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинки с изображением насекомых на доску.
Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела)
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
Воспитатель: как мы можем всех их назвать? (насекомые)
Вопросы к детям:
1. когда появляются насекомые?
2. подумайте и скажите, как передвигаются насекомые? приведите примеры.
3. сколько ножек у насекомых?
4. для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
5. чем питаются насекомые?
6. назовите хищных насекомых.
Воспитатель: Да, насекомых на земле очень много. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред. Какие насекомые приносят пользу?
В чём состоит эта польза? (показать картинки)
Дети: Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
Воспитатель: Какие насекомые приносят вред?
В чём этот вред заключается?
Дети: Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах). Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.
Воспитатель: Где живут насекомые?
Дети: Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и превратиться в одного из насекомых.
Координация речи с движением «Бабочка»
Спал цветок
И вдруг проснулся. (и. п: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками).
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела).
Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»).
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки).
Воспитатель: ребята, сегодня, я предлагаю вам, слепить любого насекомого. Но, прежде, чем мы приступим к лепке, предлагаю ещё раз рассмотреть насекомых.
Вопросы к детям:
Воспитатель: предлагаю рассмотреть строение насекомых:
- из каких частей состоит насекомое? (ответы детей).
(Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка. На голове пара сложных глаз и пара усиков. На груди три пары ног (всего их 6) и у большинства насекомых крылья).
- какие приёмы лепки мы будем использовать? (ответы детей).
(скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание).
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к лепке, разомнём наши пальчики и выполним гимнастику для них.
Пальчиковая гимнастика "Насекомые"
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать - разжимать пальцы в кулак).
Насекомых надо знать: (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).
И у каждого шесть ног! (поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев).
Самостоятельная работа детей (лепка) под мелодии шума леса.
Рефлексия:
-Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-В чём вы испытали трудности?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Спасибо за интересную и творческую работу!