Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Такие разные насекомые»
Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование интереса к познанию окружающей природы.
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о неповторимости каждого живого существа. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с разными насекомыми.
Публикация «Конспект беседы „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
развивающие: развитие психических процессов памяти, внимания, воображения, мышления. Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к беседе: предметные картинки с изображением насекомых.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
Кто это такие? (насекомые).
Воспитатель: На нашей планете живет очень много насекомых. Они появляются ранней весной и живут до осени. С наступлением холодов насекомые прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, и всю зиму они спят.
Ребята, вы знаете, почему насекомых называют насекомыми?
Я вам сейчас расскажу. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать».
У всех насекомых шесть ножек. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко. На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья. С помощью хоботка насекомые питаются, крылья им нужны, чтобы передвигаться.
Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка- пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами, мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.
Вопросы к детям:
1. назовите насекомых, которых вы знаете.
2. когда появляются насекомые?
3. подумайте и скажите, как передвигаются насекомые? приведите примеры.
4. сколько ножек у насекомых?
5. для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
6. чем питаются насекомые?
7. назовите хищных насекомых.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки с изображением насекомых, предлагаю выбрать полезных насекомых для человека и рассказать, какую пользу они приносят.
(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор, например: пчелы опыляют растения и приносят мёд и т. д.)
Воспитатель: а теперь, предлагаю выбрать картинки, на которых по вашему мнению изображены насекомые, которые приносят вред человеку и объяснить свой выбор.
(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор, например: комар кусает людей и т. д.).
Воспитатель: Вредные насекомые или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.
(Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т. д.).
Рефлексия:
Ребята, иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: "Трудолюбив, как пчела”. "Назойлива, как муха”.
Спасибо за внимание!