ольга макиенко
Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать поделку «Птичка» в технике «Оригами».
Задачи:
-Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки.
- Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей».
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствуя навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
- Расширять коммуникативные способности детей, побуждая их оречевлять свои действия.
-Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.
Публикация «Конспект НОД по оригами и развитию речи „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Оригами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: схемы выполнения поделок; листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету; карандаши; бросовый материал (обрезки цветной бумаги, блестки, фольга) для украшения поделок; макет дерева, на которое можно будет усадить птичек.
Методы и приемы:
сюрпризный момент; вопросы к детям; художественное слово; запись пения птиц, самостоятельная работа.
Воспитатель: Посмотрел как-то квадратик передачу про птиц. И так интересно и грустно ему стало. Задумался он, а почему птицы умеют летать, а я нет? А здорово было бы самому полетать? Но как? Стал он складываться (Воспитатель складывает птицу) Так квадрат в птицу превращаться научился. А если вы возьмете квадратики он смогут превратится в птиц? Хотите проверить?
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой. (Педагог усаживает детей за столы на которых уже лежат пооперационные схемы)
Воспитатель: Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
Дети рассказывают:
Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба (таким образом анализируется схема)
Воспитатель: Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 15*15 см до 10*10 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички Выполнение поделки по схеме. (дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
Схема сборки (поаперационная).
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. У получившихся цветных треугольников отгибаем на себя вдоль пунктирной линии, прямой угол.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
7. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями : сделать крылья, наклеить глаза.
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево.! Предлагаю на него, и усадить наших птичек! Но вначале давайте проверим, умеют ли они летать?
Д. У «Подбери нужный по смыслу предлог»
Цель: упражнять в употреблении в речи предлогов : к, от, с, над, из- под, из- за,
Моя птица подлетела к дереву.
Моя птица улетела от дерева.
Моя птица облетела дерево.
Моя птица перелетела дерево.
Моя птица прилетела к дереву.
Моя птица вылетела из –под дерева. (из- за дерева)
Моя птица слетела с дерева.
Моя птица пролетела над деревом.
П. И. «Птички» Цель : координация речи и движения, развитие мелкой моторики.
Птички летели, все люди глядели - бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц Птички садились, все люди дивились. Сели, посидели. – приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья.
Взвились, полетели, полетели, полетели. Песенку запели. - бегут по кругу, взмахивая руками,
Квадратик :Не может такого быть! Что за чудеса? Все ваши квадраты превратились в птиц. Как вам это удалось? Трудно ли вам было? Где еще вам могут пригодится полученные сегодня знания?