Оксана Пронь
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
№3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк»
Поспелихинского района
Алтайского края
План-конспект занятия в ДОУ
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе
Разработал: Пронь Оксана Владимировна
с. Калмыцкие Мысы, 2018
Тема занятия: Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка
Дата проведения: 18.05.2018 г.
Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Тип занятия в ДОУ: закрепление ранее полученных знаний.
Технология занятия в ДОУ: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Цель занятия в ДОУ: Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Основные термины, понятия: раскатывание, оттягивание, прищипывание.
Оборудование: (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т. д.): игрушечная птичка, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные матерчатые, компьютер, мультимедийная установка.
Предварительная работа: наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.
План занятия в ДОУ:
Этап занятия Содержание Время
Организация детей 1. Организация занятия.
2. Приветствие.
1 минуты
Основная часть занятия 1. Знакомство с электронным письмом.
2. Игра «Назови птицу».
3. Письмо от Незнайки.
4. Повторение частей тела птицы.
5. Игра с пластилином.
6. Повторение способов работы с пластилином (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
7. Физкультминутка.
8. Практическая деятельность детей.
16 минут
Окончание занятия 1. Размещение работ на общем столе.
2. Оценивание работ сверстников.
3. Обобщение воспитателя.
4. Словесная игра «Похвали себя».
5. Рефлексия.
3 минуты
Ход занятия в ДОУ:
1. Вводная часть•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
Дети здороваются и садятся за столы. Дети, давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и скажем: «Здравствуйте!»
Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Игровая оформлена картинками с птицами.
2. Основная часть занятия.
•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети смотрят презентацию и слушают.
Дети называют птиц.
Дети слушают.
Дети называют части тела птицы.
Дети слушают и повторяют движения.
Дети отвечают: клюва, глаз, хвоста, крыльев.
Дети встают из-за столов в круг и выполняют движения.
Дети садятся за столы и лепят птичку. Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?
Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
(показываю образец лепки)
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Чего не хватает нашей птице?
Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками. (показываю детям)
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).
Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку. Включаю м/м проектор с презентацией.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
При необходимости помогаю детям.
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.
Дети смотрят, оценивают работы сверстников.
Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.
Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
Давайте свои работы разместим вот на этом столе и
вместе вспомним, как лепить птичку.
Какие работы вам понравились?
Вы славно потрудились и заслужили похвалу.
Словесная игра «Похвали себя».
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?
При необходимости дети моют руки под краном.
Список использованной литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2006.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.