Елена Савченко
Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество «Села птичка на окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по о/обл. «Развитие речи» с интегрированной областью о/обл. «Художественное творчество»
Воспитатель первой младшей группы:
Савченко Е. П.
Тема: «Села птичка на окошко»
Цель: Развивать разговорную речь детей раннего возраста в игровых методах обучения и приемов.
Задачи:
1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к птицам,
2. Обогащать словарь детей: весна- красна, синичка, чирикает
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Учить детей украшать тарелочки из пластилина с помощью дополнительного материала: крупа
Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, сшитые по выкройке; семечки и крупа для птиц; птицы игрушка; кот игрушка; деревья; скамейка; лужи; рамки с заклепками и замочками.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Кто-то плачет. Появляется синичка.
Вос-ль: -Ребята кто это плачет? (Птица-синица)
-Синичка ты почему плачешь?
Синичка: -У меня из гнезда выпал птенчик, я боюсь, что он пропадет.
-Не плачь синичка мы тебе поможем. Поможем ребята?
2. Основная часть
Вос-ль: -Тогда давайте одеваться на улицу: Посмотрите что мы будем одевать. (Куртка, штаны, шапка, шарф)
Детям раздаются рамочки с застежками, замочками, пуговицами Пока дети расстегивают и застегивают замочки и застежки, воспитатель читает стихотворение :
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Повторяй за мной слова
Ручка-раз, и ручка- два!
Застегнем застежки на твоей одежке
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
А теперь на ножки-Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка- раз, и ножка-два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка- раз, два!
Вос-ль: -Посмотрите сколько луж,
Чтобы ножки не замочить
Нужно ножки поднимать
Через лужицы скакать
Так, вот так, так, вот-как
Через лужицы скакать
Вос-ль:
-Посмотрите, как вокруг красиво! Что вы видите? (дети перечисляют: светит солнышко, стоят деревья, на них сидят птицы, кругом лужи, дети разглядывают гнездо)
-Дети что вы слышите? (птички поют)
-А почему птицы поют так звонко и весело? (наступила весна, весна- красна)
- А как люди заботятся о птицах? (делают кормушки, кормят)
Синичка: -Ребята помогите мне найти моего птенчика.
(дети ищут синичку среди других птиц и находят его, воспитатель его поднимает, дети называют других птиц: воробей и снегирь)
Синичка:-Вот мой маленький птенчик синичка, упал бедненький, целый он ребятки?
Вос-ль: Не переживай синичка мы сейчас с ребятами посмотрим.
Дети, что это у него? (крылья)
Целы крылья не сломались? (нет).
А это, что у него? (лапки).
Целы не сломались? (нет).
А это что? (хвост).
Целый? (да).
А это что? (голова).
Все на месте? (да)
(У синички двигаются крылья и лапки)
Вос-ль:- А давайте нашего маленького птенчика посадим в кормушку и накормим его.
Ой, ребята посмотрите, все семечки перемешались, Давайте их рассортируем. Крупа в одну тарелочку, а подсолнечные семечки в другую. (Подсолнечные семечки высыпаются в кормушку и вешаются на дерево). Ребята давайте крупу разложим по тарелочкам и накормим маленькую птичку- синичку.
(Дети в пластилин вдавливают крупу)
Вос-ль: -Давайте отнесем наши тарелочки к кормушке и накормим синичку
(Дети в кормушку кладут свои тарелочки, на кормушку прилетает еще одна птичка, заводная птичка клюет зернышки)
Вос-ль: -Посмотрите еще прилетела одна птичка…Что она делает?(клюет зернышки)
-Чем она клюет? (клювом)
Синичка:
-Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай,
Улетела, ай (дети прячут руки)
(дети пробуют рассказать индивидуально)
Синичка: -Я так рада! Что подняли моего птенчика и накормили. А еще я так боялась, что моего птенчика съест кот. Вон он сидит под лавкой, на нас глядит, я его боюсь.
Вос-ль:- не бойся синичка давайте лучше с ним поиграй (Игра «Птички и кот»)
Ребята давайте превратимся в синичек (дети одевают маски).
Покружились, покружились в птичек малых превратились
Вот в гнезде проснулись птички,
Разногрудые синички.
Тянут крылышки, встают, громко песенку поют. (дети чирикают)
Птички крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте.
Корм ищите по полям,
По садам и по лугам. (дети летают)
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат,
Вкусно птички говорят. (Дети пальцами стучат по полу)
Осторожнее синички, повнимательнее птички,
К вам крадется кот Матвей,
Улетайте поскорей. (дети убегают от кота)
Молодцы все убежали.
А теперь покружились, покружились
И в ребяток превратились.
Синичка:-И мне пора улетать. Спасибо вам ребята за то,что птенчика моего в гнездо обратно вернули, и накормили, и поиграли. А у меня для вас есть вот такой подарок.
(петушки на палочке, сосательный леденец)
Вос-ль:-а нам пора домой.
Не забывайте, что на улице лужи.
Нужно ножки поднимать
Через лужицы скакать
Вот так, вот так, через лужицы скакать.
3. Рефлексивный этап
Вос-ль: Ребята, кого мы сегодня встретили? (синичку) Чем мы ей помогли?
А вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось на прогулке?