Наталья Седоплатова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей о зиме, знаний о характерных признаках зимних месяцев, закономерностях в природе.
Задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних месяцев. Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность.
Коррекционно-развивающие: закрепить последовательность зимних месяцев; характерные признаки времен года; формировать умение выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать интерес к явлениям природы.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в детском саду, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
глобус, схематичные картинки с изображением времен года, материалы для опыта (емкость для замеса ингредиентов, крахмал картофельный, детское масло для тела, совочки, формочки, атрибуты для игры с песком).
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами становимся исследователями. Для того, чтобы участвовать в эксперименте, мы должны немного освежить свои знания.
Воспитатель: на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть страны, где всегда жарко. (Обратить внимание детей на глобус) Это страны располагаются на континентах Африки, Австралии, Южной Америки. А есть страны, где всегда холодно, круглый год зима. Такие страны находятся на Северном и Южном полюсах.
Мы с вами живем в средней полосе, наша страна Россия. Природа щедро наградила нас всеми четырьмя временами года. Каждое время года радует нас своей неповторимостью.
Воспитатель: назовите времена года и дайте краткую характеристику каждому (дети называют, воспитатель обобщает знания. На доске вывешиваются схематичные картинки с изображением времен года).
Весной природа просыпается от зимней спячки, из почек проклевываются первые листочки, растительность обильно цветет и благоухает.
Лето раскрашивает землю всеми цветами радуги. Летом созревают ягоды, фрукты. Солнце балует нас своим теплом и зноем.
Осень одаривает землю золотом листвы. Осенью люди собирают урожай, убирают хлеб с полей, делают запасы птицы и животные, готовятся к зиме.
Зима щедро укутывает землю снегом. Природа засыпает на три долгих месяца.
Воспитатель: назовите зимние месяцы по порядку (дети называют).
Не зря народ дал каждому месяцу свое определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц:
Декабрь год кончает, а зиму начинает (в декабре заканчивается календарный год, но это первый зимний месяц);
Декабрь – снегириная пора (прилетают кочующие птицы – снегири);
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты (декабрь славится снегопадами и морозами, встают реки, замерзают водоемы);
Январь – году начало, зиме – середина (с января начинается календарный год; январь – второй зимний месяц, середина зимы);
Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей (в феврале дуют сильные ветра, вьюги, метели);
Февраль – месяц лютый, спрашивает – «Как обуты?» (февраль – морозный месяц; нужно беречь ноги, одеваться теплее).
РЕКЛАМА
plus.yandex.ru
Воспитатель: Зимой все вокруг белым-бело. Снежинки кружатся в воздухе. Каждая снежинка имеет шесть лучиков. Почему именно шесть? Снежинки состоят из замерзшей воды или кристалликов льда. Эти кристаллики (молекулы воды) имеют треугольную форму. Три таких треугольника образуют шестиугольник. Это и есть снежинка.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Практически не встречается двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка – уникальна.
Воспитатель: в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.
Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики (шестигранники).
Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду.
Послушайте отрывок из стихотворения «Под ногами снег хрустит» Т. Комиссаровой Калошиной.
«Под ногами снег хрустит
И Мороз стоит под тридцать.
Солнце небо золотит,
В ветках прячутся синицы.
У прохожих воротник
Прикрывает нос и щеки.
Чтоб случайно не проник
К ним Морозище жестокий.
Не теряет время зря,
Холодит лицо и руки.
В середине декабря,
Злой Мороз не знает скуки.
Не жалеет и детей,
По домам их прогоняет.
Пробирает до костей,
Злится, что они гуляют.
Птицы мерзнут на лету,
Им сегодня не до песен.
Холод стал невмоготу,
Мир не кажется чудесен.»
Воспитатель: послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.
Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела.
Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.
В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».
В процессе работы можно лепить снежки, делать снеговика.
Дополняя постройку необходимыми элементами (ручками, глазками и т. д.)
Воспитатель: подведем итоги нашего эксперимента. Зима – замечательное время года. Зима подготовила для нас много развлечений, начиная от узоров на окнах и заканчивая развлечениями в зимнее время года. Одним из них является игры со снегом и снежные постройки.