Папки-передвижки

Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Решетникова Яна
Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Автор: Решетникова Яна Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №111 г. Тюмени.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, желание быть похожим на спортсменов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Олимпийские игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- активизировать словарь детей : символ, континент, факел, девиз, эмблема, пьедестал;

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход НОД.

Дети проходят и присаживаются на стулья. На подоконнике лежит мяч.

Воспитатель спрашивает у детей, не они ли потеряли его? Обращается к гостям.

Сюрпризный момент (входит спортсмен) :

Здравствуйте ребята! А вы не видели мой мяч? Мой мяч меня привел в мой детский садик, где я начал заниматься спортом. Вы, наверное уже догадались каким? Да, я футболист. Футболом я начал заниматься с 5 лет, стал посещать спортивную секцию в детском саду и до их пор занимаюсь у знаменитого тренера Тюмени. Сейчас мне 8 лет и за эти три года я заслужил вот эти все медали. И вам ребята советую заниматься спортом. Все ребята мне нужно бежать меня ждет моя команда! До свидания.

Отдает загадку воспитателю

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Ответы детей : (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Ответы детей : (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе посещать какие ни - будь спортивные секции)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спортивных соревнований?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и могли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов.

А как вы считаете какой самый главный праздник у спортсменов всего мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада. Нам сегодня приготовил стихотворение Данил

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда,

Победить же может любой!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где была последняя Олимпиада?

Ответы детей. (В России городе Сочи)

Давайте подойдем к ширме и рассмотрим фотовыставку, которая я вам сегодня приготовила

Воспитатель: Откуда и когда появились Олимпийские игры?

Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр, лучшие бегуны несут его в ту страну, где будут проходить игры.

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах.

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.

Ребенок: Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение. На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

Физминутка.

Ребята, а вы сможете сложить на белом полотне символ Олимпиады?

(Деи делятся на две команды и выкладывают на ватмане символ из пяти колец)

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Фигурное катание…

Конькобежный спорт…

Биатлон.

Бобслей.

Кёрлинг.

Хоккей.

Лыжное двоеборье.

Скелетон.

Так же олимпиады бывают летние.

Гребля

Баскетбол

Бокс

Гимнастика

Фехтование

Борьба

Футбол.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

«Придумай фигуру»

Нужно придумать спортивную фигуру, или спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Придумай фигуру раз,

Придумай фигуру два,

Придумай фигуру три,

Спортивная фигура замри!

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Воспитатель: Каким бы видам спорта вы хотели бы заниматься?

Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр занявшие первое место. Стоим на пьедестале и для нас включают гимн России.

Что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашей с вами беседы? Если вы хотите нарисовать это, я вам приготовила карандаши, восковые мелки и бумагу. Вы можете нарисовать спортсмена, или медали, а может символы или талисманы Олимпиады.

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!

Олимпиада ждет Вас!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Малые летние олимпийские игры» с детьми старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Спортивный праздник на тему: «Малые летние.

Фотоотчет о развлечении детей старшей группы совместно с родителями «Малые Олимпийские игры»Фотоотчет о развлечении детей старшей группы совместно с родителями «Малые Олимпийские игры» Летние июльские дни ребятам захотелось пригласить своих родителей в детский сад и совместно поиграть в спортивные игры Ребята узнали,.

Фотоотчет спортивного развлечения «Малые летние Олимпийские игры» в подготовительной группеФотоотчет спортивного развлечения «Малые летние Олимпийские игры» в подготовительной группе МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Провела воспитатель: Пескова А. М. Цель: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским.

Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп 06 Марта 2014 Проблема: История возникновения Олимпийских игр. Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские.

Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Малые Олимпийские игры» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №601 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛЕНИЕ.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей. • Выявить спортивные интересы, склонности.

Сценарий физкультурного досуга «Малые олимпийские игры» (средняя или старшая группы) Действующие лица: -ведущий (инструктор по ФК) -Айболит -Баба Яга [Ведущий] Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое Олимпийские игру?.

Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «Олимпийские игры» АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» (открытие и закрытие) Сценарий спортивного развлечения для детей с ограниченными.

Сценарий спортивного соревнования «Летние Олимпийские игры» для подготовительной группыСценарий спортивного соревнования «Летние Олимпийские игры» для подготовительной группы Спортивные соревнования Летние Олимпийские игры (подготовительные группы) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Площадка украшена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД