Решетникова Яна
Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Решетникова Яна Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №111 г. Тюмени.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, желание быть похожим на спортсменов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Олимпийские игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей : символ, континент, факел, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход НОД.
Дети проходят и присаживаются на стулья. На подоконнике лежит мяч.
Воспитатель спрашивает у детей, не они ли потеряли его? Обращается к гостям.
Сюрпризный момент (входит спортсмен) :
Здравствуйте ребята! А вы не видели мой мяч? Мой мяч меня привел в мой детский садик, где я начал заниматься спортом. Вы, наверное уже догадались каким? Да, я футболист. Футболом я начал заниматься с 5 лет, стал посещать спортивную секцию в детском саду и до их пор занимаюсь у знаменитого тренера Тюмени. Сейчас мне 8 лет и за эти три года я заслужил вот эти все медали. И вам ребята советую заниматься спортом. Все ребята мне нужно бежать меня ждет моя команда! До свидания.
Отдает загадку воспитателю
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Ответы детей : (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Ответы детей : (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе посещать какие ни - будь спортивные секции)
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спортивных соревнований?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и могли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов.
А как вы считаете какой самый главный праздник у спортсменов всего мира?
Ответы детей.
Воспитатель: Олимпиада. Нам сегодня приготовил стихотворение Данил
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда,
Победить же может любой!
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где была последняя Олимпиада?
Ответы детей. (В России городе Сочи)
Давайте подойдем к ширме и рассмотрим фотовыставку, которая я вам сегодня приготовила
Воспитатель: Откуда и когда появились Олимпийские игры?
Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр, лучшие бегуны несут его в ту страну, где будут проходить игры.
На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах.
Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.
Ребенок: Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.
Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
Огонь доставляют из самой Олимпии.
У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение. На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.
Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.
Физминутка.
Ребята, а вы сможете сложить на белом полотне символ Олимпиады?
(Деи делятся на две команды и выкладывают на ватмане символ из пяти колец)
Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.
Фигурное катание…
Конькобежный спорт…
Биатлон.
Бобслей.
Кёрлинг.
Хоккей.
Лыжное двоеборье.
Скелетон.
Так же олимпиады бывают летние.
Гребля
Баскетбол
Бокс
Гимнастика
Фехтование
Борьба
Футбол.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру
«Придумай фигуру»
Нужно придумать спортивную фигуру, или спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Придумай фигуру раз,
Придумай фигуру два,
Придумай фигуру три,
Спортивная фигура замри!
Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.
Воспитатель: Каким бы видам спорта вы хотели бы заниматься?
Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр занявшие первое место. Стоим на пьедестале и для нас включают гимн России.
Что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашей с вами беседы? Если вы хотите нарисовать это, я вам приготовила карандаши, восковые мелки и бумагу. Вы можете нарисовать спортсмена, или медали, а может символы или талисманы Олимпиады.
Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!
Олимпиада ждет Вас!