Людмила Радченко
Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «А знаешь ли ты?»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель.
• Расширить знания детей о родном крае.
Развивать исследовательские способности детей.
• Закрепить и уточнить знания детей о флоре и фауне Балтийского моря, представления о значении моря в жизни человека,
• Развивать умение составлять небольшие рассказы.
• Продолжать учить детей работать в коллективе дружно
Публикация «Конспект игры-викторины „А знаешь ли ты?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их.
Материалы и оборудование.
Мультимедийная установка, презетация,, ракушки, краски гуашевые, кисти, колокольчики.
Подготовительная работа.
Рассматривание иллюстраций о Калининграде, Калининградской области, Балтийском побережье, янтаре. Создание мини - музея "Наше море самое, самое, самое… "
Ход ОД.
I.Организационный момент.
1. Ритуал приветствия.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие – мы проведём его в форме игры-викторины. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поприветствуйте их. А сейчас послушайте загадку. Отгадка подскажет тему нашей игры :
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
(В море).
Правильно. Сегодня занятие мы посвятим нашему морю, исследованию его подводных глубин.
-А с помощью чего мы можем спуститься на морское дно? (акваланга, подводной лодки, батискафа).
- Как вы думаете, что нам всем вместе подойдет из перечисленного?
(подводная лодка).
- Верно. Хотите побывать на морском дне? Приготовьтесь.
Звучит волшебная музыка.
-Вокруг себя повернитесь и в моряков превратитесь!
II.Основная часть.
1. Потроение команд.
Построение команд.
Теперь, ребята нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый из вас подойтет выберет себе фишку с обитателем моря и найдет свой стол.
Игроки под музыку садятся за заранее расставленные столы с эмблемами команд.
Воспитатель:
Итак, у нас есть две команды- команда «Медуза» и команда «Краб». Команды, выберите своих капитанов. Капитаны получают колокольчик и если команда готова отвечать, звонят в него. Победит команда, которая наберёт большее количество очков (ракушек, они будут вручаться за каждый правильный ответ.
2. ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Разминка» (игра Воскобовича "Чудо-крестики 3".
Воспитатель:
-Ребята,сейчас вы должны выложить из "Чудо-крестиков" обитателя моря, который дал название вашей команде. Схемы лежат у вас на столах. капитан позвонит в колокольчик, когда все члены команды справятся. Начинайте!
3. ВТОРОЙ КОНКУРС "Эрудиты".
Воспитатель:
- Сейчас мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?
Простой вопрос – быстрый ответ:
1. Чем дышат рыбы? (жабрами)
2. Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли)
3. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
4. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
5. Каких камней нет в море? (сухих)
6. Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
7. Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
8. В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)
4. ТРЕТИЙ КОНКУРС «Составь слово» :
Командам предлагается из набора букв составить «морские» слова
(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)
5. ТЧЕТВЕРТЫ КОНКУРС «Загадка бабушки Шо-Шо».
Воспитатель:
Внимание на экран.
Бабушка Шо-Шо просит детей определить настоящее ли море на фото. Дети должны найти 10 ошибок на фото. Отвечают капитаны.
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
Дети изображают морских животных, которых видят в музыкальном клипе на экране телевизора.
7. ПЯТЫЙ КОНКУРС «Знатоки Балтийского моря».
1. На берегу какого моря находится Калининградская область? (Балтийского моря.)
2. Продолжи предложение: Балтийское море самое (несоленое, молодое, неглубокое, занятое –каждую минуту в нем находится много судов).
3. Как образовалось Балтийское море? (Из растаявшего ледника)
4. Правда ли, что в Балтийское море впадают очень много рек? (Да)
5. Как называется лес на Куршской косе? (Танцующий лес)
6. Берега каких стран омывает Балтийское море? (Германия, Дания, Латвия, Литва, Польша, Россия, Швеция, Эстония).
7. Правда ли, что в нашем море есть киты и акулы? ( Правда : акула-катран, кит-морская свинья).
8. Какие угрозы есть в море для его обитателей и как мы с вами можем помочь им?
9. Чем море полезно для людей?
10. Как называются особенности, непохожести янтаря? (Инклюзы).
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Расскажи о необычном обитателе Балтийского моря».
Капитан команды «Краб» :
В Балтийском море живут морские желуди (балянусы) они похожи на маленькие вулканчики белого цвета. Их можно увидеть на камнях, ракушках и днищах кораблей. Даже не подумаешь, что они — животные. Внутри этих белых домиков живут маленькие рачки с длинными ножками. Они всю свою жизнь проводят неподвижно, только могут открывать крышку своего домика и двигать длинными ножками, чтобы поймать пищу.
Капитан команды «Медуза» :
А ещё в нашем море обитают ушастые медузы — самый безобидный вид медуз, они не жалят. По краям рта медузы расположены четыре длинные ротовые полости, напоминающие по форме ослиные уши. Отсюда и название - ушастые.
Воспитатель:
Молодцы, капитаны! Интересные подготовили рассказы. Наша викторина закончилась. И пока мы подсчитаем очки. Вы, ребята, отправляетесь на подводную дискотеку!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Танец акулёнка»
После подсчёта ракушек. Поздравляем победителей!
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы возвращаемся в детсад. Вокруг себя повернитесь и в детсаду очутитесь.
Сейчас вы можете раскрасить ракушки и забрать их домой в память о нашем путешествии. Дети раскрашивают ракушки под музыку.