Бабанина Светлана
Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
06 Марта 2014
Проблема: История возникновения Олимпийских игр.
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».
Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Комплексное мероприятие „Олимпийские игры“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.
Оборудование:
1. Оформление: Лозунги – плакаты;
2. Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Флажки
4. Малые мячи.
5. Обручи, дуги, скамья, кегли, корзинки.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали.
8. Призы, подарки.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».
Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады.
Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада!
Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Дети: Это соревнования лучших спортсменов.
Ведущий: (Рассказ ведущего сопровождается слайдами) Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – гора Олимп. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все на Олимпиаду!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов. Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).
1 Ребё нок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
2 Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
3 Ребё нок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
4 Ребё нок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
5 Ребё нок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африки – привет!
6 Ребё нок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
7 Ребё нок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Ведущий: Посмотрите на экран и попробуйте узнать, какие виды спорта изображены на рисунках. А теперь попробуйте разделить их на зимние и летние виды.
Дети выполняют задания.
Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают за первое место, за второе – серебряную, а бронзовую - за третье место.
Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.
Ведущий: В каком городе проходили первые в нашей стране Олимпийские игры?
Дети: В Москве.
Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. А талисманом этих игр был Медвежонок.
Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. Тогда предлагаю всем отправиться в чудесную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.
Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?
Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.
Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.
(Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).
Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.
(Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)
Спортик:
Ребята, я — затейник,
я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
вмиг разгоню я грусть.
Мой папа — Спорт,
а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня!
Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»
Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие!»
Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» на экране снова появляется Олимпийский флаг.)
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силён.
Покажет все своё уменье
Кто духом, телом закалён!
Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).
1 Ребё нок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
2 Ребё нок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
3 Ребё нок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. А мы с вами живем в России, мы – русские люди и поэтому сейчас послушаем в исполнении ребят старшей группы песню «Моя Россия» Г. Струве.
Ведущий: Вы слышите, нас зовет русский хоровод. (Дети в русских народных костюмах исполняют хоровод «Во поле береза стояла»)
Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.
Ведущий: (Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?
Дети: Все готовы.
Ведущий: Только ли все вы здоровы?
Дети: Все! (Входит доктор).
Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.
Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.
Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».
Ведущий: И так начинаем соревнования.
1. Эстафета с флажками.
Ведущий:
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Судейская коллегия выносит решение после каждого соревнования.
2. Прыжки в длину с разбега.
3. Броски набивного мяча из-за головы в мишень на стене.
4. Эстафета «Посадка картофеля».
5. Полоса препятствий
Главный судья объявляет победителей в соревнованиях, и вручает награды.
Закрытие Малых Олимпийских игр.
Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.
Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?
Дети: Да, понравились!
Ведущий: Девиз нашей Олимпиады : «Главное не победа, а участие!»
Ведущий предоставляет слово Заведующей спортивно - досуговым отделом РДКС Назаровой М. А., которая поздравляет победителей и вручает командам дипломы участников, а детям – сувениры.
Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.
Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми, но наш праздник продолжается.
Песня «Настоящий друг»
Игра с цветными флажками
Танцы и игры по желанию детей
Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).
Угощение для детей (Спортик приносит и угощает).
Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, и с каждым годом краше!