МААМ-картинки

Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Бабанина Светлана
Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы

06 Марта 2014

Проблема: История возникновения Олимпийских игр.

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Публикация «Комплексное мероприятие „Олимпийские игры“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

6. Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

4. Беседы о спорте.

5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование:

1. Оформление: Лозунги – плакаты;

2. Мультимедиа для демонстрации слайдов;

3. Флажки

4. Малые мячи.

5. Обручи, дуги, скамья, кегли, корзинки.

6. Цветные флажки.

7. Секундомер, медали.

8. Призы, подарки.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады.

Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада!

Стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: (Рассказ ведущего сопровождается слайдами) Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – гора Олимп. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все на Олимпиаду В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов. Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

1 Ребё нок:

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

2 Ребенок:

На Востоке рано — рано

Солнце окна золотит,

Потому — то желтый цвет,

Это Азии привет!

3 Ребё нок:

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

4 Ребё нок:

А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

5 Ребё нок:

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африки – привет!

6 Ребё нок:

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат — препятствий нет!

7 Ребё нок:

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг.

Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

Ведущий: Посмотрите на экран и попробуйте узнать, какие виды спорта изображены на рисунках. А теперь попробуйте разделить их на зимние и летние виды.

Дети выполняют задания.

Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают за первое место, за второе – серебряную, а бронзовую - за третье место.

Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.

Ведущий: В каком городе проходили первые в нашей стране Олимпийские игры?

Дети: В Москве.

Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. А талисманом этих игр был Медвежонок.

Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. Тогда предлагаю всем отправиться в чудесную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.

Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.

Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.

(Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).

Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.

(Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)

Спортик:

Ребята, я — затейник,

я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

вмиг разгоню я грусть.

Мой папа — Спорт,

а мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня!

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»

Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие!»

Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» на экране снова появляется Олимпийский флаг.)

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Ведущий:

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силён.

Покажет все своё уменье

Кто духом, телом закалён!

Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).

1 Ребё нок:

Стать чемпионом – сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

2 Ребё нок:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт!

3 Ребё нок:

Ярким солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. А мы с вами живем в России, мы – русские люди и поэтому сейчас послушаем в исполнении ребят старшей группы песню «Моя Россия» Г. Струве.

Ведущий: Вы слышите, нас зовет русский хоровод. (Дети в русских народных костюмах исполняют хоровод «Во поле береза стояла»)

Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

Ведущий: (Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?

Дети: Все готовы.

Ведущий: Только ли все вы здоровы?

Дети: Все! (Входит доктор).

Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.

Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.

Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: И так начинаем соревнования.

1. Эстафета с флажками.

Ведущий:

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили,

Вы силу духа проявили!

Судейская коллегия выносит решение после каждого соревнования.

2. Прыжки в длину с разбега.

3. Броски набивного мяча из-за головы в мишень на стене.

4. Эстафета «Посадка картофеля».

5. Полоса препятствий

Главный судья объявляет победителей в соревнованиях, и вручает награды.

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады : «Главное не победа, а участие!»

Ведущий предоставляет слово Заведующей спортивно - досуговым отделом РДКС Назаровой М. А., которая поздравляет победителей и вручает командам дипломы участников, а детям – сувениры.

Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми, но наш праздник продолжается.

Песня «Настоящий друг»

Игра с цветными флажками

Танцы и игры по желанию детей

Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).

Угощение для детей (Спортик приносит и угощает).

Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, и с каждым годом краше!

Публикации по теме:

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение.

Сценарий развлечения «Малые летние олимпийские игры» с детьми старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Спортивный праздник на тему: «Малые летние.

Досуг для детей старших и подготовительных групп «Малые зимние олимпийские игры» Малые Зимние Олимпийские игры для детей старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; создать радостное.

Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей старшей и подготовительной к школе группИнтегрированное занятие «Уроки доброты» для детей старшей и подготовительной к школе групп Интегрированное занятие «Уроки доброты» Цель: Формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и добрых поступках. Задачи:.

Мероприятие «Здравствуй, весна!» с участием детей старшей и подготовительной групп Мероприятие "Здравствуй, весна!" (с участием детей старшей и подготовительной групп). Цель: посещение с концертной программой Центра социального.

Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп, посвященное Дню России День Радости (летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы, посвященное Дню России). Под музыку А. Пугачевой «Лето» появляется.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» с детьми старшей и подготовительной групп Спортивный праздник «Олимпийские надежды» С детьми старшей и подготовительной групп. Цель: Повышение интереса.

Сценарий праздника, посвящённый Дню папы (для детей старшей и подготовительной к школе групп) Конспект мероприятия ко Дню папы (Для детей старшей и подготовительной к школе групп) Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха» День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп. Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп» (включая файлы) размещена пользователем Бабанина Светлана (УИ 864452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД