Анна Мельникова
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №601
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего и подготовительного возраста с использованием здоровье созидающих технологий
«Малые Олимпийские Игры.»
Автор: Кашаева Анна Игоревна - инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург
2017
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Цели:
- пропаганда здорового образа жизни в среде дошкольников ;
- популяризация олимпийского вида спорта - легкой атлетики;
- воспитание в дошкольниках таких черт характера, как коммуникабельность, выдержка, терпеливость, доброжелательность, стрессоустойчивость, целеустремлённость.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
-Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
Речевое развитие:
-Способствовать обогащению активного словаря детей
Социально-коммуникативное развитие:
-Формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Физическое развитие:
-Развивать выразительность двигательных действий; физические качества – быстроту, ловкость;
-Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать воображение и творческую активность.
Оборудование:
ноутбук,
колонка,
флаги в стойках,
конусы,
флажки (25 штук,
2 мешочка для метания,
секундомеры (4 шт. ,
мел, 2 скакалки,
2 рулетки,
факел,
костюмы персонажей: Цыганка, Богатырь Алеша, Конь Юлий)
Описание работы – герои популярного мультипликационного фильма Богатырь Алеша и его конь Юлий организуют игры на районных соревнованиях по легкой атлетике «Малая Олимпиада».
В спортивном мероприятии участвуют команды дошкольников старшего и подготовительного возраста из детского сада №601
Ход спортивного мероприятия:
1. Часть «Парад участников и построение»
Звучит фонограмма «Герои спорта». Начинается парад участников.
Ведущий: Внимание! Просим команды построиться.
«Здравствуйте, ребята-участники олимпиады и гости!
Сегодня состоятся ежегодные Малые Олимпийские игры, чтобы выявить лучших спортсменов в олимпийском виде спорта - легкая атлетика.
Что такое Олимпиада- Это честный спортивный бой.
В ней участвовать - это награда, Победить же может любой.
Олимпиада — это не только спортивные соревнования, но и большой праздник для всех.
Ведущий: «Самым первым и древним символом Олимпиады является Олимпийский огонь.
Внесение Олимпийского огня!
Настало время представить наши команды и мы будем передавать факел по цепочке от команды к команде, называть свой девиз и команду.
Ведущий: Пять переплетенных между собой колец - являются символом международных Олимпийских игр. Каждое из колец символизирует континенты планеты Земля.
Синее кольцо – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.
Ведущий: «Пять колец, пять кругов – Знак пяти материков».
Ведущий: У каждой Олимпиады есть свои талисманы. Встречайте талисманы нашей Олимпиады - богатыря Алешу Поповича и его коня Юлия.
Представление сказочных героев.
Алеша. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, дети! Пришел я к вам на соревнования присмотреть самых ловких, быстрых, сильных, выносливых к себе в дружину. Сейчас возьму я своего коня богатырского и буду за вашим состязанием наблюдать. Юлий! Юлий! Вот незадача! Опять куда-то запропастился. Беда с ним! Юлий, к ноге!
(Идет цыганка и ведет за собой коня, у которого завязана морда).
Цыганка: Но, шевели копытами, лошадёнка! Сколько народу здесь собралось, можно удачно тебя здесь и продать. Послушайте, молодые люди, купите коня. Хороший конь, богатырский!
Алеша: Это же мой конь! По праву!
Цыганка: По какому такому праву? Ты мне доказательства предоставь. Нет! Купи коня.
Алеша: У меня денег нет! Зато у меня есть силушка богатырская!
Цыганка: А силен ли ты умом, богатырь русский? Отгадаешь мои загадки, получишь.
Алеша: А можно, дети будут мне помогать?
Цыганка: Ну, пусть попробуют.
Загадки-то непростые:
1 «Нелегко её добыть, надо храбрым в схватке быть. Только тем она дается, до последнего кто бьется». (победа)
2. «Едет он со стадиона на квартиру чемпиона. Будет жить с призером вместе на почетном, видном месте». (кубок)
3. «Этот знак не продают, а торжественно вручают. За спортивные успехи им лишь лучших награждают» (медаль)
4. «Что за лестница такая- не простая, призовая. На неё непросто встать, надо в спорте побеждать» (пьедестал)
Цыганка: А не продешевила ли я?
Богатырь: (роется в кармане, достаёт монету) Эх, ладно, выманила! Держи!
(конь Юлий вырывается, исполняет импровизированный танец).
Конь: «Ура! Свобода! Я теперь говорить могу!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться: богатырский конь Юлий Цезарь. Делая скидку на ваше образование, можно просто Юлий. Хотите быть быстрыми как я? Тогда повторяйте за мной движения.
Ведущий: Ребята, делаем дружно разминку с конем Юлием.
Звучит мелодия
Алё ша: А ну стоять, хватит, порезвился уже, будешь теперь мне верой и правдой служить. Будешь детям показывать, как правильно выполнять задания.
Конь: «Ждут вас состязания весёлые. Подходи народ честной получить лист путевой» (Представители команд подходят и получают маршрутные листы)
Ведущий: Наши Малые Олимпийские Игры можно считать открытыми. Звучат фанфары. Всем желаем удачи! (команды расходятся, сказочные герои уходят на время)
2 часть: Этапы Олимпиады
-Прыжок в длину с места;
- Бег на скорость 30 метров;
- Метание вдаль мешочка весом 200 граммов (учитывается лучший результат из 2 попыток).
Игры-эстафеты :
1. «Оседлай коня» Алеша: «Сейчас проверим, кто лучше сидит в седле». Участники по одному скачут верхом на палке до фишки и обратно на деревянных конях;
2.«Дружная команда»
Сейчас проверим на сколько Вы дружная команда. Друг за другом становись, по команде Передача мяч над головой из рук в руки. Как только последний получает мяч он бежит и встает первым, эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не зайдет за ориентир стоящий впереди!
3. Перетягивание каната»
Алеша: «Ну, а сила есть у вас? Теперь беритесь за канат. Чья команда перетянет, победителем здесь станет»
3 часть- подведение итогов
Алеша: «Молодцы, ребята! Есть и в русских селениях настоящие богатыри! А значит, мы спокойны за нашу Русь-матушку! Получайте свою заслуженную награду.
Ведущий: «А теперь, друзья, нам надо всем построиться в свои спортивные команды.
Рефлексия:
Ведущий: Ребята, а кто запомнил, что такое Олимпиада?
Дети: Ответ детей
Ведущий: А сколько колец на символе и какого цвета?
Дети: Ответ детей
Ведущий: а какой Самым первым и древним символом Олимпиады?
Дети: Олимпийский огонь.
Ведущий: Вам понравились наши спортивные состязания?
Дети: ДА
Ведущий: Награждение медалями всех участников!
А так же детей победивших в прыжке в длину с места; в беге на 30м; метании мешочка.
Победители выбираются среди старшего и подготовительного возраста отдельно.