Ольга Кушова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Деревья нашего края»
Конспект НОД «Окружающий мир» средняя группа
по теме: «Деревья нашего края».
Воспитатель: Кушова Ольга Сергеевна
Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях нашего края.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
–Закрепить знания детей о деревьях : березе, рябине, яблоне, ели, осине,сосне. (как выглядят, польза для человека.)
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить составлять рассказ по карточкам.
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимать ценность каждого дерева.
Методы: словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: картинки с изображением нашего родного края (горы, леса, поля, города, поселки); картинки деревьев; карточки (1 карточка изображение дерева, 2 карточка части дерева, 3 карточка польза для человека, 4 карточка красота дерева)
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», беседа о деревьях : их строении и пользе для людей; просмотр видео и фотоматериалов про деревья, наблюдение за деревьями на участке.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к себе.
- Дети, вы любите путешествовать?
- Да.
- А на чем вы любите путешествовать?
- На машине, на поезде, на велосипеде, на пароходе, на самолете.
- А давайте сегодня мы с вами отправимся на самолете путешествовать по нашему родному краю Уралу! (на доске картинки с изображением родного края) Посмотрите какой красивый наш уральский край. Как много на нашем Урале рек, гор, лесов, полей, городов, деревень, поселков.
- Идем на аэродром к самолету.
- Проходите, занимайте свои места в самолете. Дети за воспитателем встают друг за другом. Пристегните ремни, наш самолет набирает высоту.
Дети произносят звук у-у-у-у. руки в стороны, двигаются по кругу за воспитателем.
- Поднимаемся над землей, мы уже с вами под облаками. Посмотрите, какая красота, какие красивые кучевые облака, смотрите под нами наш поселок «Свободный», он такой маленький вот смотрите наш детский сад, а вот и школа. А возле школы смотрите наш уральский лес.
- Ребята, что растет в лесу?
Дети – деревья, ягоды, грибы, кусты.
- Мы пролетаем над верхушками деревьев, какие деревья высокие, они растут и тянутся к солнцу.
- А вот и поляна, какая она огромная, зеленая, солнечная. Ребята что растет на поляне?
Дети: цветы, грибы, трава.
- Смотрите, а вот и речка! Какая она длинная, широкая. Ребята, а кто живет в реке?
Дети: рыбы, водоросли.
- А вот и снова начинается лес. Ребята я слышу спор деревьев, кто из них самый главный, самый полезный, самый высокий, красивый?
- Давайте приземлимся и разрешим их спор. А то смотрите как они расшумелись, ветками размахались.
- Идем на посадку.
Дети останавливаются и рассаживаются за столы. На доске картины деревьев (береза, рябина, яблоня, ель, осина, сосна, воспитатель показывает на картины деревьев и говорит :
- Тише, тише, что вы так расшумелись, мы сейчас вам поможем узнать кто из вас самый главный и полезный. Наши дети умеют описывать предметы. Сейчас и о вас составим описательный рассказ по карточкам.
На доске 4 карточки (1 - название, 2 - части дерева, 3- чем полезно для человека птиц и зверей, 4- какое оно красивое)
-Ребята давайте составим рассказ по каждому дереву : рябина, береза, яблоня, ель, осина, сосна.
- Я начну описывать первое дерево рябина, а вы слушайте внимательно, чтоб вам было легче описывать свое дерево. Я небольшое дерево рябина, у меня есть ствол, есть веточки длинные и кроткие, листья у меня с острыми зубчиками по краям. Кора гладкая и серая. Душистые цветы появляются у меня в начале лета и привлекают множество пчел. Осенью мои листья окрашиваются в оранжевый цвет, а зимой я украшена тяжелыми гроздьями ягод: красных или коричневых.
Мои ягоды лечебные, в них много витаминов (витамин С). Из моих ягод варят варенье, компот, повидло, рябиновый мед, душистый и полезный. А еще мое дерево помогает больным. Из веточек заваривают лечебный чай. А ведь ягодки мои еще очень любят снегири, белочки любят полакомиться даже медведь и лось. Вот какое я красивое, полезное дерево.
Физминутка (дети образуют круг)
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на месте, расставив руки в сторон).
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево- вправо)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)
Дети выходят к доске и по карточкам описывают каждый свое дерево.
- Молодцы ребята хорошие рассказы вы составили о деревьях.
-Дети скажите вам какое больше всех понравилось дерево?
- Ирина тебе какое дерево больше всех понравилось?
- Береза.
- Чем она тебе понравилась?
- Дима, а тебе какое дерево понравилось?
- Сосна
- Почему тебе понравилась сосна?
- Даша, тебе какое дерево понравилось?
- Почему?
- Кому еще какое дерево понравилось и почему?
- А сейчас давайте сыграем в игру «Один – много»
У меня лист, а на дереве. (листья).
У меня ветка, а на дереве. (ветки).
У меня дерево, а в лесу. (деревья).
У меня корень, а у деревьев. (корни).
У меня ствол, а у деревьев. (стволы).
У меня береза, а в лесу. (березы).
У меня елка, а в лесу. (елки).
Итог занятия:
Ребята какие вы молодцы, вы так хорошо описали каждое дерево, мне понравились все деревья. Я очень рада, что каждое дерево такое красивое, полезное.
- Ребята кому мы сегодня помогли разрешить спор?
- Деревьям
.- Ребята как вы думаете с помощью наших рассказов мы смогли помочь деревьям разрешить их спор?
- Да
Я думаю, что деревья больше спорить не будут кто из них самый главный и полезный. Мы с вами рассказали, чем каждое дерево полезно и чем оно красиво. Наше путешествие подошло к концу, сейчас мы отправимся обратно в детский сад. Проходите, занимайте свои места в самолете. Пристегните ремни, наш самолет набирает высоту.
Дети за воспитателем встают друг за другом, произносят звук у-у-у-у. руки в стороны, двигаются по кругу за воспитателем. Я вижу наш детский сад, идем на посадку. Ура! Мы с вами оказались снова в детском саду.