Жанна Ибрагимова
Конспект НОД «Огонь друг или враг» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Тема: «Огонь друг или враг».
Тип: контроль, оценка и коррекция знаний.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30 минут.
Публикация «Конспект НОД „Огонь друг или враг“ для старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников как любознательность, активность, инициативу, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь- друг, а когда - враг.
Развивающие
• Развивать умение реально оценивать возможную опасность;
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
• Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Коррекционно-развивающие задачи:
•Развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность;
• Развивать речь детей;
• Развитие глазомера, координации движений, мышцы кисти рук.
Методы и приемы:
Словесный: объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, художественное слово;
Наглядно-слуховые, наглядно-зрительные: рассматривание иллюстраций, картинки, художественное слово, зрительная гимнастика; просмотр презентации.
Практический: самостоятельная работа детей.
Оборудование и средства:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация слайдовая, мольберт, иллюстрации, указка; знаки-символы для эмоциональной оценки выполненной работы.
Раздаточный материал: карточки, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, экскурсия в пожарную часть.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационная часть
Дети приветствуют друг друга.
Психогимнастика
Цель: Установление доброжелательного контакта между детьми.
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.
- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашей игры:
- Отец горяч и красен, бывает не опасен.
Накормишь – живет, напоишь – не умрет,
Шипит и злится, воды боится.
- С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Что это? (Огонь)
- Красный язык из окошка бежит, кто его
коснется, тот обожжется. (Огонь)
Воспитатель:
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)
- Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.
Нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Дети садятся на стульчики перед демонстрационным экраном (интерактивной доской). Показывается слайд, в одной части которого изображен костер, в другой части - пожар.
II. Основная часть
Беседа
Цель: Выявить уровень имеющихся знаний у детей.
Воспитатель:
- Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).
Воспитатель:
- Что общего у костра и пожара?
Дети:
- Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель:
- В чем разница между костром и пожаром?
Дети:
- Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель:
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом.
- Волшебный экран вам предлагает задание: выбрать картинки, где огонь- друг, и где - враг.
Игра «Найди правильно»
Цель: Учить определять нужную правильную ситуацию.
Воспитатель вызывает к экрану ребёнка для индивидуальной работы. Дети на местах выполняют самостоятельно задание.
- Саша, ты какие картинки будешь выбирать?
- Молодец, Саша, назвал все картинки, где огонь- друг.
Воспитатель предлагает еще 1-2 детям поиграть. Кто еще хочет попробовать?
Воспитатель:
- Дети, а кто назовет картинки, где огонь – враг?
Воспитатель обобщает:
- Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.
Воспитатель:
- Дети, волшебный экран предлагает нам следующее задание. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, экран в этом поможет.
Игра «Причины пожара»
Цель: Развивать свободную творческую личность ребёнка.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в. (квартире).
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл).
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над. (газом).
Побежал огонь во двор
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег листву?
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые. (предметы) .
Дым увидел – не зевай
И пожарных. (вызывай).
Помнит каждый гражданин,
Это номер. (01) .
Воспитатель:
- Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара. Молодцы!
- Ребята, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.
Зрительная гимнастика
Цель: Развивать остроту зрения.
(Движения глаз дети сопровождают словами).
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
Воспитатель:
- А знаете ли вы правила поведения при пожаре?
Игра «Волшебная палочка»
Цель: Обучать детей адекватным действиям в опасной ситуации.
Карточки висят на мольберте другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).
Воспитатель:
- Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации.
Дети по очереди переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:
1 картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами) .
2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. Не заливай водой горящие электроприборы.
3 картинка. Постарайся покинуть помещение.
4 картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!
5 картинка. Не открывать окна!
6 картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре. А как вы думаете, что необходимо для тушения пожара? Для этого волшебный экран предлагает поиграть нам в игру «Выбери нужное».
Игра «Выбери нужное»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами для тушения пожара, учить обосновывать свой выбор.
Из всех предложенных предметов дети должны выбрать необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.
Воспитатель:
- Ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть.
Динамическая пауза «Огонь-Вода»
Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.
Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:
«Разгорается костер.
(Поднимают руки вверх машут ими).
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи,
Но появится вода,
(Повернуться лицом в круг, руки опустить в низ присесть).
И костру тогда беда».
(Голову наклонить к коленьям).
Повторить 2 раза.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? (Пожарный). Каким должен быть пожарный? (Ответы детей). Показ слайда.
Воспитатель:
- Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.
- Давайте и мы попробуем помочь пожарным добраться до очага, обведем карандашом дорогу к очагу пожара. Но вначале вспомним одно правило:
Парта - это не кровать, ты на ней не смей лежать.
Игра «Обведи по контуру»
Цель: Закрепить умение работать самостоятельно с применением полученных знаний; развивать пространственное воображение, устойчивое внимание, тренировать глазомер и мелкие мышцы кисти рук.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно провели маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.
- Наша игра подошла к концу.
- Что вам особенно запомнилось сегодня? (Каждый о своём).
- Вы сегодня все показали свои знания и умения и за это я хочу вам вручить медали юного пожарного. Ребята, надеюсь, что вы расскажете о правилах пожарной безопасности дома своим близким и друзьям, и будете сами их всегда выполнять.
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает детям нарисовать вместе с родителями рисунки к выставке по противопожарной безопасности.