Калижникова Светлана
Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — друг, огонь — враг
Выполнила: Калижникова С. М.
Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.
Развивать связную речь, мышление, воображение. Формировать навыки самостоятельности, умения принимать решения в опасной ситуации.
Умение действовать согласно, дружно при выполнении эстафеты.
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток по противопожарной безопасности и умения действовать при пожаре.
Публикация «Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Разучивание стихотворения.
3. Чтение художественной литературы по тематике.
1. Приемы:
– Загадка: Все ест – не наестся, а пьёт умирает /огонь /
– А вы можете придумать свою загадку про огонь?
– Как вы думаете, как получается огонь?
– Дети огонь – это хорошо или плохо?
– А почему происходит так, что от огня можно погибнуть?
Огонь – это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, даёт ему тепло, пищу, свет.
Огонь – это плохо, потому что от огня человек может погибнуть.
- А почему от огня можно погибнуть? (ответы детей).
2. Рассказ воспитателя: «Одна маленькая девочка со своими родителями жила в деревне. У них в доме стояла печь, которая обогревает дом при помощи угля и дров. Мама утром пошла за углём, а девочка сидела на окне и ждала когда придёт мама. Чтобы девочке было тепло, мама подстелила ей на подоконник полотенце. Девочка увидела коробок спичек и стала играть с ними, вытащила спичку и решила её зажечь. Спичка вспыхнула ярким пламенем и обожгла ей руку. Она уронила спичку на полотенце. Как вы думаете, что произошло? (ответы).
Да оно загорелось. Девочка стала дуть на огонь, но полотенце разгоралось всё сильнее. Потом она схватила тряпку и накрыла горящее полотенце. Огонь потух.
- Как вы думаете, почему, когда дуешь на огонь, он разгорается ещё сильнее? (от поступления кислорода, который в воздухе).
-Почему, накрыв огонь тряпкой, она его потушила? (был перекрыт его доступ).
-Как ещё можно потушить огонь?
3. Дидактическая игра: «Горит, не горит».
4. Проблемная ситуация с использованием опорных схем: «Что произойдет в доме если?»
- Ребёнок будет играть со спичками?
-Бабушка забыла выключить утюг?
-Мама поставила варить обед, а сама пошла в магазин?
-Сестра решила быстрее высушить кофточку над газовой конфоркой?
-Смотреть телевизор, когда гремит гром и сверкает молния?
-Близко от ёлки зажигать бенгальские огни?
5. Правила поведения при пожаре: (рассматривание иллюстраций)
-Если огонь небольшой, затуши его при помощи воды или мокрой тряпкой, если источник пожара не электричество.
-Вызови пожарную охрану 01. Для этого необходимо знать свой домашний адрес.
-Привлеки внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!».
- Покинь квартиру. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать, так как можно задохнуться от угарного газа и пожарным будет трудно тебя найти.
-Если в квартире много дыма, нужно намочить любую ткань и дышать через неё, лучше покидать квартиру ползком, внизу меньше дыма.
- Не пользуйся лифтом, его могут отключить.
Но чтобы этими правилами никогда не воспользоваться, запомните:
Дома, на улице, ночью и днём,
Будьте всегда осторожны с огнём!
6. Игра-эстафета: «Затуши огонь».
7. Игра: «Вызови службу» (01, 02, 03)
-Если в доме пожар, какой номер будете набирать?
-А если у вас кто-то заболел?
-Если в квартиру лезут воры?
8. Чтение стихотворения: «Нам без доброго огня» Е. Ильина
Нам без доброго огня обойтись никак нельзя. Он надё жно с нами дружит: гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен и за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
9. Рисование на тему: «Добрый огонь" (изготовление книжки малышки).
-Дети понравилось вам занятие?
-Что больше всего понравилось?
Перед вами 2 тарелочки : возьмите каждый по одному кружочку и положите в красную тарелочку, если занятие понравилось, в синюю если нет.